Лечение зубов при беременности

Беременность – самый интересный и прекрасный период в жизни женщины. Своевременное лечение зубов при беременности – проявление заботы не только о себе, но и о здоровье ребенка. Большинство женщин в положении интересует, возможно ли лечение зубов во время беременности, в каком триместре желательно это сделать, чтобы не навредить будущему малышу.

В идеале у будущей мамы должны быть здоровые зубы до планирования беременности. Однако, если в период вынашивания ребенка у нее начал развиваться кариес или появилось воспаление десен, не стоит терпеть боль и позволять заболеванию дальше прогрессировать. Обязательно необходимо регулярно посещать стоматолога с профилактической целью и для лечения на ранних этапах.

Особенности лечения зубов

Беременная должна посещать стоматолога в каждом триместре. На этом этапе значительно ослабляется иммунитет, все силы уходят на вынашивание плода.

При вынашивании малыша:

• изменяется работа слюнной железы и уровень кислотности рта;
  • возникает нехватка магния и кальция;
  • повышается риск развития кариеса.

В период вынашивания ребенка необходимо предупредить врача о беременности. Он сможет подобрать специальное лечение боли при беременности.

Наличие больного зуба или воспалительного процесса – это не только неприятный момент, но и свидетельство о наличии инфекционного заболевания в ротовой полости. Бактерии будут дальше распространяться и после рождения крохи.

Поэтому при возникновении малейшего дискомфорта или проблемы обязательно посетите стоматолога. Врач определит общее состояние пациентки, уточнив срок беременности, даст необходимые рекомендации и назначит лечение.

Лечение зубов во время беременности обязательно при:

• кариесе, пульпите, периодонтите и прочих воспалительных процессах;
  • различных видах травм зубов (сколах, трещинах).

В лечении применяются специальные материалы, не наносящие вреда плоду.

Ограничения и противопоказания при беременности

Лечение каналов зуба при беременности имеет ряд ограничений и противопоказаний. Если беременная находится на сохранении под наблюдением специалистов, то процедуры с ротовой полостью отойдут на второй план.

Лечение зубов беременным женщинам рекомендуется проводить во втором триместре вынашивания ребенка после формирования плаценты.

Ограничения

Сегодня большинство стоматологов стараются ограничивать многие лекарственные препараты при лечении зубов во время беременности. Они применяют щадящие анестетики, не причиняющие вреда малышу. Большинство патологических процессов в ротовой полости выявляется благодаря современной аппаратной диагностике.

Традиционный рентген нежелателен. В этом случае применяется радиовизиограф, излучение которого минимально по сравнению с рентгеновскими лучами.

Для пломбирования кариеса стоматологи применяют химически отверждаемые компоненты, не вредящие ребенку.

В период беременности противопоказано:

1. Профессиональное отбеливание зубов – зубная эмаль в данный период хрупкая и итог непредсказуем. Лекарственные препараты могут причинить вред ребенку, независимо от срока.
  2. Имплантация – является прямым противопоказанием, поскольку при лечении используются антибиотики, противовоспалительные средства, а также рентгеновские снимки. Во время беременности все силы организм тратит на вынашивание плода, и восстановительный период будет долгим.
  3. Препараты для общей анестезии.
  4. Несъемные протезы. В данный период лучше предпочесть съемное протезирование, предусматривающее меньшее вмешательство.

Лечение зубов на ранних и поздних сроках беременности

Многие женщины в положении часто интересуются, на каком сроке лечение зубов при беременности лучше проводить, чтобы не навредить плоду. Лучше всего будущей маме вылечить зубы до наступления беременности.

Наиболее оптимальными сроками для посещения стоматолога считается середина периода (19-26 неделя после формирования и укрепления плаценты).

Первый триместр

До двенадцатой недели происходит активное деление клеток плода и закладываются основные органы и системы. Никакие плановые стоматологические вмешательства нежелательны. Исключением является экстренная стоматологическая помощь при болях. Лечение зубов под наркозом при беременности не допускаются.

Проводится лечение зубов без анестезии во время беременности. Врач может рекомендовать препараты местного назначения для снятия воспалительного процесса.

Второй триместр

Второй триместр считается самым благоприятным для лечения и удаления зубов во время беременности. У малыша уже сформированы все органы и системы, плацента способна защитить от неблагоприятного воздействия лекарственных препаратов. Применение анестезии не нанесет вреда крохе, поэтому можно заняться лечением ротовой полости.

Третий триместр

Третий триместр считается менее благоприятным для проведения стоматологических процедур. Кроха хорошо набирает вес и стресс для будущей мамы нежелателен поскольку может вызвать преждевременные роды. При необходимости терапия проводится на боку или лежа на спине. Обращаться к стоматологу необходимо только при возникновении острой боли.

Диагностика и осмотр зубов при беременности в стоматологии «SKYCLINIC»

Многие беременные женщины оставляют лечение зубов на потом. Ослабленный иммунитет не в состоянии бороться с инфекцией и она быстро распространяется по кровотоку, негативно отражаясь на развитии малыша. С профилактической целью и возможным лечением рекомендуем обращаться к профессионалам своего дела.

Терапевтическая стоматология предлагает комплексное лечение флюса и иных заболеваний беременных с использованием разрешенных лекарственных препаратов. Цена на лечение зубов при беременности в Киеве оптимальна по сравнению с конкурентами. Наши квалифицированные доктора соблюдают следующие правила:

• применяют сертифицированные анестетики без адреналина;
  • соблюдают минимальное повреждение тканей;
  • организуют комфорт и положительный психологический климат, избегая стрессовых ситуаций;
  • полностью информируют о проведенном лечении и дают рекомендации.

Часто у будущих мамочек отмечается резкая зубная боль, быстро развивающийся кариес или разрушаются зубы. Нельзя игнорировать эти моменты, нужно срочно обратиться к нам за помощью.

Для диагностики в нашей клинике используется современная аппаратура. Для лечения корневых каналов может потребоваться рентгеновский снимок. Процедура безопасна, но не желательна в первом и третьем триместре.

Удаление зубов в период беременности

Удаление зуба во время беременности проводится исключительно по медицинским показаниям, в благоприятный период беременности. Однако при ярко выраженной боли в другие периоды беременности вмешательство проводится после разрешения гинеколога. Удаление зуба возможно с 13 по 26 неделю. В данный период у плода сформирована плацента, органы и ткани.

Стоматологическая анестезия во время беременности

В данный период наркоз противопоказан, а при манипуляциях используют местную анестезию. Современные анестетики не оказывают негативного воздействия на плод. Они не проникают в кровоток через плаценту. В них минимальное содержание сосудосуживающих средств.

Советы по уходу за зубами при беременности от «SKYCLINIC»

Наши специалисты рекомендуют всем будущим мамочкам:

• проводить санацию полости рта до наступления беременности;
  • обеспечить сбалансированное питание с достаточным поступлением нужных микроэлементов;
  • чистку зубов проводить два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи;
  • обязательный осмотр ротовой полости во время беременности;
  • при воспалительных процессах в ротовой полости сразу обращаться к стоматологу.

Правильный уход и профилактика ротовой полости после лечения

После проведенного лечения беременные должны:

• правильно питаться;
  • вести здоровый образ жизни;
  • регулярно гулять на улице.

Благодаря выше предложенным рекомендациям и профессионализму врачей стоматологической клиники SKYCLINIC зубки будущих мамочек всегда будут красивыми и здоровыми!

Не упускайте возможность вылечить зубы по выгодной цене

Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 10900 гривен
Осталось 5 дней
Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 10900 гривен

В стоимость включены имплантат и его установка. Конечная стоимость рассчитывается индивидуально исходя из особенностей каждой клинической ситуации.

Изготовление керамического винира всего за 5900 гривен
Осталось 5 дней
Изготовление керамического винира всего за 5900 гривен

При изготовлении винира используется керамика ведущих мировых производителей.

Бесплатная консультация*
Действует до 30 Ноября
Бесплатная консультация*

*При проведении лечения в тот же визит, консультация специалиста проводится без оплаты.
Стандартная стоимость консультации – 300 грн.

Как правильно ухаживать за зубами во время беременности?
Наши специалисты рекомендуют всем будущим мамочкам:
  • проводить санацию полости рта до наступления беременности;
  • проводить чистку зубов два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи;
  • обязательный осмотр ротовой полости во время беременности и своевременное проведение профессиональной гигиены зубов;
В каких случаях беременной женщине необходимо обращаться в стоматологическую клинику?
Рекомендуется посетить стоматолога для профилактического осмотра и комплексного лечения зубов во время планирования беременности для устранения очагов хронической инфекции в полости рта. Во время беременности необходимо обязательно пройти осмотр у стоматолога. Лечение рекомендуется проводить во втором триместре беременности, при отсутствии противопоказаний от гинеколога. Однако при возникновении острой боли необходимо обратиться к стоматологу в независимости от срока беременности.
Реальные отзывы от наших пациентов
Lilly P
Мій найкращий і найбезболісніший досвід лікування стався саме в цій клініці. Тут я відчула повагу до себе як до клієнтки і те, що мої відчуття і бажання мають значення. Тепер я знаю, що похід до стоматолога - не тортури, а щось, що може бути легким і приємним. Лікуюся в клініці вже кілька місяців: зробила чистку та пролікувала увесь каріес. Результат бездоганний! Лікарка Лінда Ігорівна пояснювала всі етапи лікування, попереджала про кожну маніпуляцію, запитувала як я почуваюся і чи не відчуваю дискомфорту або болю. До речі, боляче жодного разу не було. Попри мій шалений страх і негативний попередній досвід, в Skyclinic я почувалася в безпеці і щиро чекала кожного нового візиту. Окремої уваги заслуговують найпривітніші та найввічливіші адміністраторки, яких я коли-небудь бачила. Не люблю дзвінків, тому ми побудували комунікацію в месенджерах. Це було супер зручно, вони швидко відповідали на будь-який мій запит і допомагали підібрати найзручніший час візиту. Я дуже задоволена сервісом та результатом, і щаслива, що колись мені порадили саме цю клініку.
Юлия Янковская
Вирішила поставити брекет систему. Але щоб потім не було проблем, треба зробити все правильно. Для початку я пройшла чисту у пародонтолога Ксенії Сергіївни, і за одне мене навчили правильно робити щоденну гігієну порожнини рота. Потім був терапевт Лінда Ігорівна, котра дуже професійно і швидко вилікувала мені проблемні зуби. А також звичайно довелося зіткнувся з видаленням зубів мудрості, в цій справі довірилася хірурга Нестору Богдановичу. Ну і звичайно ортодонт Анна Сергіївна на фініші. Загалом однозначно рекомендую клініку .І чистота в самій стоматології на вишем рівні. Дякую за хорошу роботу і великий крок до красивої і здорової посмішки.
Galia G.
Прохожу лечение у Инны Олеговны - абсолютно довольна всеми процесами в клинике и результатами лечения. Несмотря на приличный прайс клиники, результат полностю оправдывает вложения. Это первый стоматолог, перед которым я почти не волнуюсь)) Всем здоровья!