Резекция верхушки корня зуба

Еще недавно воспалительные процессы, затрагивающие корни зуба, были прямыми показаниями к его удалению. Арсенал современной стоматологии позволяет не только устранить проблему, но и сохранить зуб.

Устранение воспаления корневой системы происходит путем удаления пораженных тканей с последующим восстановлением функций и внешнего вида зуба. Основная задача операции – сохранить не только зуб, но и целостность зубной дуги. Как выполняется и сколько стоит резекция верхушки корня зуба?

Что такое резекция корня зуба?

Резекция верхушки корня (апикотомия) – это хирургическое вмешательство, во время которого удаляются пораженные ткани верхушки корня зуба с последующим заполнением образовавшейся полости костным материалом. В ходе операции отсекаются только воспаленные и инфицированные участки, здоровая часть корня не затрагивается. Преимущество процедуры в том, что доступ к поврежденной области корня происходит через костную ткань без вскрытия коронки или пломбы. Операция проходит под местным обезболиванием или в состоянии медикаментозного сна.

На сегодняшний день резекция корня зуба является одним из наиболее эффективных способов сохранить зубную единицу и предотвратить дальнейшее распространение инфекции.

Основные показания к резекции верхушки корня

Операция по резекции верхушки корня может быть выполнена на любых зубах – молярах, премолярах, резцах и клыках. От этого может зависеть цена на резекцию верхушки корня. Но чаще к апикотомии прибегают для сохранения однокорневых зубных единиц, что связано с анатомическими особенностями строения корневой системы и доступом к ней.

Когда показана операция резекции верхушки корня?

• появление новообразований – кисты, кистогранулемы;
  • невозможно иным путем провести пломбирование каналов (чаще всего из-за их анатомически неправильного положения – искривления, сужения, закрытия просвета);
  • присутствие в зубном канале штифта или культевой вкладки;
  • неэффективность предшествующего терапевтического лечения;
  • некорректные ранее выполненные манипуляции – попадание в канал обломка инструмента, выход пломбировочного состава за пределы верхушки.

Необходимость проведения резекции в конкретном случае определяется на основании осмотра, а также данных рентгенографии. Удаление кисты зуба или другие методы лечения выполняются на современном оборудовании опытными врачами.

Противопоказания к резекции корня зуба

К сожалению, не во всех случаях с помощью резекции верхушки корня можно устранить возникшую проблему.

Противопоказания к проведению резекции верхушки корня:

• ширина кости на участке воспаления не достигает 0,5-1 см. Данный момент крайне важен. В случае истончения кости присутствует риск ее перелома в ходе операции;
  • выраженная подвижность зуба (3-4 степень);
  • беременность;
  • вирусные заболевания в активном периоде (герпес, ОРВИ, поражения ЛОР-органов);
  • плотное прилегание пораженных корней и здоровых;
  • поражение кистой или гранулемой свыше 30% зуба. Такая картина – показание к удалению зуба;
  • пародонтит;
  • существенное оголение зубной шейки;
  • разрушение коронки, при котором невозможно восстановление зуба или установка протеза;
  • соматические заболевания, затрагивающие работу сердечно-сосудистой, кровеносной, иммунной системы, сахарный диабет, психические расстройства.

Как происходит резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня зуба под коронкой длится от 20 до 60 минут и включает шесть этапов:

1. Подготовительный. Пациент проходит компьютерную томографию челюсти для точных размеров и локализации образования. Если присутствует отек, необходимо устранить воспаление, а только потом – операция. При необходимости выполнения пломбировка каналов.
  2. Обезболивание – местное или седация (медикаментозный сон). Резекция верхушки корня зуба в Киеве проходит с применением современных методик анестезии, поэтому болезненных ощущений пациент не испытывает.
  3. Доступ к области поражения. С помощью микроскальпеля проводится надрез десны около верхушки корня. Чтобы получить доступ к кости, с помощью распора выполняется отслаивание слизистой от надкостницы. Далее хирург вырезает «костное окно».
  4. Отсечение. Через полученное отверстие удаляется верхушка корня с образованием и пораженными тканями, выполняется антисептическая обработка полости.
  5. Заполнение костным материалом образовавшейся полости.
  6. Ушивание раны, наложение повязки.

Альтернативой традиционной апикотомии является резекция верхушки корня зуба лазером. Однако преимущество классического использования микроскальпеля в том, что при его применении не происходит нагрева зоны разреза (температурной травмы), что обеспечивает более быстрое заживление.

Резекция корня зуба в стоматологической клинике SKYCLINIC

Иссечение пораженной верхушки корня зуба – сложная и кропотливая операция, требующая знания и высокий уровень квалификации. Врачи стоматологической клиники SKYCLINIC имеют большой опыт проведения операций по апикотомии. Профессионализм докторов, современное оборудование и высококачественные материалы – залог успешной резекции верхушки зубного корня.

В хирургической стоматологии методы лечения определяются после осмотра и обследования. Чем раньше пациент обращается со своей проблемой, тем выше шансы сохранить целостность и привлекательность зубного ряда.

Стоимость резекции верхушки корня может определяться объемом и сложностью работы, которая предстоит стоматологу. Последняя зависит от групповой принадлежности зуба. Так резекция верхушки корня переднего зуба по продолжительности и сложности будет меньше резекции зубной верхушки моляров или премоляров.

Стоматология SKYCLINIC ведет лояльную ценовую политику, чтобы не только заботиться о здоровье ваших зубов, но и избавить своих клиентов от излишних трат. Качество апикотомии будет полностью гарантировано специалистами нашей клиники.

Реабилитация после операции

Избежать осложнения при резекции верхушки корня зуба поможет соблюдение пациентом всех назначений и рекомендаций врача.

Условия успешного реабилитационного периода:

1. Для исключения возможного отека сразу после операции приложите холодный компресс. Например, полотенце со льдом. Прикладывайте холод к наружной части щеки. Исключите горячие напитки и пищу.
  2. Запрет на физическую нагрузку в течение недели.
  3. Чтобы исключить присоединение бактериальной инфекции, соблюдайте медикаментозные назначение Вашего доктора.
  4. Поддержание гигиены ротовой полости. Используйте неабразивную зубную пасту и мягкую щетку на период заживления десны.

Восстановление травмированной в ходе операции десны происходит в течение недели, для костной ткани понадобится 3-4 месяца.

Помните, своевременное обращение в стоматологию позволяет сохранить зуб и получить отличный эстетический результат.

Альтернативные услуги

Резекция зуба
Узнать больше

Не упускайте возможность вылечить зубы по выгодной цене

Действует до 30 Декабря

Консультация стоматолога на все виды услуг проводится без оплаты.

Праздничные скидки до 30% на лечение зубов
Праздничные скидки до 30% на лечение зубов

С подробностями Вас с радостью ознакомят наши администраторы.

Профессиональная чистка зубов всего за 800 гривен
Профессиональная чистка зубов всего за 800 гривен

Профессиональная чистка зубів (УЗ-чистка и PROPHYflow) со скидкой 50% всего за 800 гривен.

Отбеливание зубов системой Magic Smile Pro всего за 2900 гривен
Отбеливание зубов системой Magic Smile Pro всего за 2900 гривен

В стоимость входит отбеливание зубов двух челюстей (зоны улыбки).

Металлическая брекет-система всего за 9900 гривен
Металлическая брекет-система всего за 9900 гривен

В стоимость входит установка металлической брекет-системы на одну челюсть.

Сапфировая брекет-система всего за 16900 гривен
Сапфировая брекет-система всего за 16900 гривен

В стоимость входит установка сапфировой брекет-системы на одну челюсть.

Установка зубного имплантата MegaGen ST всего за 6900 гривен
Установка зубного имплантата MegaGen ST всего за 6900 гривен

В стоимость включены имплантат и его установка. Конечная стоимость рассчитывается индивидуально исходя из особенностей каждой клинической ситуации.

Керамический винир/коронка всего за 4900 гривен
Керамический винир/коронка всего за 4900 гривен

При изготовлении винира и коронки используется керамика ведущих мировых производителей.

Сколько будет болеть зуб после резекции?
Период восстановления после резекции корня зуба составляет 3-4 дня – ровно столько времени необходимо на заживление микроразреза на десне.
Чем опасна резекция зуба?
Операция по удалению верхушки корня пораженного зуба занимает времени не больше, чем лечение кариеса. Однако даже несложная операция может иметь свои осложнения: рецидив кисты при недостаточном удалении ее капсулы, перфорация дна верхнечелюстных пазух; подвижность зуба при незначительной длине корня.
Какие есть варианты лечения кисты?
Как правило, кисты удаляют хирургически с помощью цистэктомии (удаление кисты с резекцией верхушки корня). Полость после удаления кисты заполняются костным материалом с целью костной регенерации. Гранулемы и кистогранулемы, предшествующие развитию кисты и отличающиеся меньшим размером, как правило, лечатся терапевтически у эндодонта под микроскопом.
Реальные отзывы от наших пациентов
Іван Ковтунович
Хороша, сучасна клініка; все роблять якісно і безболісно. Михайло Єфімов - висококласний спеціаліст, "поремонтував" всі мої зуби які були проблемними, в тому числі 7 керамічних накладок і один імплант, за що я йому дуже вдячний. Рекомендую!
Тамара Владимировна
Доброго вечора! У клініку звернулась з масою проблем у січні. Нещодавно закінчила це тривале лікування: видалення, імпланти, лікування нервів, встановлення коронок. Участь у лікуванні приймали троє лікарів. Євшина Ксенія - зробила чистку та, здається, скалінг. Єфімов Михайло - зміг вмовити видалити зруйновані зуби і встановив імпланти, а потім вже ставив коронки. Волкова Інна - видаляла нерви та лікувала зуби. Скажу одне - мені 67 років і я пам’ятаю ще радянські «підходи у лікуванні», черги під кабінетом, фразу «слєдующій», голі руки лікаря без рукавиць у роті та відсутність будь-якого знеболення, а тому можу оцінити різницю «тоді і зараз»! Усі без винятку процедури проводили з анестезією. Інструменти кожного разу діставались з герметичних, наскільки я можу оцінити, пакетів. Рукавички не тільки у лікарів, а й у їхніх помічниць! Жодного, наголошую, жодного разу лікування не починалось без затвердження обсягу та вартості процедур і лише після погодження зі мною починали лікувати. Попереджали про можливий дискомфорт певний час після лікування. Відношення до пацієнта у клініці людяне. Ти відчуваєш спокій і впевненість. Дорогенькі, дякую вам за вашу роботу, за ваші знаття та людяність! Бажаю міцного здоров`я та не перейматись через необ’єктивні висловлювання у ваш бік! З висоти свого віку скажу - нажаль, ще не один раз ви зіштовхнетесь с несправедливістю. Ви - Люди з великої літери! Безмежно дякую вам! Ваша вдячна пацієнтка!
Alex Rub
Спасибо доктору Ефимову за долгий совместный путь по: - удалению зубов мудрости - имплантированию - реставрации и установке коронок Ни разу не пожалел, что выбрал данную клинику. Все было качественно, профессионально и весело) Удачи Вам!