Лечение чувствительности зубов

Лечение чувствительности зубов

Этапы лечения чувствительности зубов

Гиперчувствительность зубов

Повышенная чувствительность зубов или гиперестезия – это одна из самых распространённых жалоб (и одно из самых распространённых заболеваний) пациентов. Причина неприятных ощущений на раздражители (в основном, реакции на горячее, холодное, слишком сладкое) кроется в слое, находящемся под эмалью – дентине. Особенно гиперестезия зубов начинает беспокоить пациентов с повышенной стираемостью эмали. Данная проблема вызывает физический и психологический дискомфорт у пациента и проявляется острой краткосрочной болевой реакцией. Болевые ощущения могут быть вызваны различными стимулами термической, химической или механической природы. Многие пациенты задаются вопросом, как избавиться от повышенной чувствительности зубов. Мы расскажем про основные причины и методы лечения гиперестезии зубов в СКАЙКЛИНИК.

Причины возникновения чувствительности зубов

Помимо тонкой эмали, иногда причиной дискомфорта становится слишком близкое расположение микротрубочек дентина к эмали, в которых проходят нервные пучки. Если эти трубочки открыты, пучки нерва напрямую примыкают к эмали и человек ощущает резкую боль и оскому. Если же канальцы закрыты, ощущения от раздражителей возникать не будут. Как правило, это основная причина гиперестезии зубов.

Однако следует упомянуть и о других причинах повышенной чувствительности зубов:

•  наличие кариозных полостей;
  • появление клиновидных дефектов (некариозное поражение зуба, характеризующееся появлением дефекта твердых тканей зуба в пришеечной области около десны в виде клина, откуда и пошло название);
  • неправильная техника чистки зубов. Многие пациенты не ознакомлены с техникой правильной чистки зубов, подбирают щетки и пасты, которые им не подходят. При этом, неправильное положение щетки  и агрессивная чистка подвергает эмаль стиранию;
  • повышенная чувствительность зубов при беременности и гормональные сбои. Гормональный дисбаланс приводит к деминерализации эмали. Ее восстановление возможно благодаря приему специальных витаминных препаратов;
  • заболевания зубов и десен. Сюда следует отнести не только пародонтит и атрофию десен (оголение корней), но также и наличие трещин и сколов зубной эмали из-за бруксизма и неправильного прикуса;
  • несбалансированное питание. Недостаточное употребление продуктов с повышенным содержанием витамина А, частое употребление кислого, сладкого, соленого и газированного, резкая смена горячего и холодного – все это влияет на плотность зубных тканей и повышенную чувствительность зубов.

Чувствительность зубов лечение в стоматологии «SKYCLINIC»

1. Основной целью в лечении гиперестезии является закупорка микротрубочек дентина путем нанесения на чувствительную область специальных гелей и растворов с высоким содержанием фтора, кальция, фосфора, калия и магния для укрепления эмали. Однако, прежде чем рекомендовать те или иные стоматологические средства, стоматолог должен определить причину повышенной чувствительности зубов. Для этого проводится тщательный осмотр и рентгенологическая диагностика, при необходимости.
  2. При наличии кариозных полостей и клиновидных дефектов требуется провести реставрацию зуба  (с помощью фотокомпозита либо винира/вкладки/коронки).
  3. Также для лечения гиперестезии применяется реминерализация зубов специальным  гелем (наносится на те участки эмали, которые выглядят как белесоватые пятна). Эта процедура проводится курсом в течении нескольких дней и назначается нашим доктором.
  4. Проводится  комплексная гигиена полости рта с помощью  аппарата Prophyflex с мелкодисперсным порошком на основе кальция, ультразвуковая чистка, скейлинг, Вектор-терапия при наличии показаний.
  5. Также для уменьшения чувствительности рекомендуют совсем устранить некоторые продукты и напитки из рациона. Созданием диеты занимается лечащий врач, иначе при самолечении пациент рискует разочароваться в результате.

Методы лечения гиперестезии с точностью определяются после правильной диагностики, а подход в лечении индивидуален у каждого пациента.

Профилактика повышенной чувствительности зубов

Лучшей профилактикой гиперестезии считается правильная чистка зубов и индивидуальный подбор средств по уходу за зубами. Зубы требуется чистить 2 раза в день, выметающими движениями от десны к краю зуба, щетка должна быть мягкой или средней жесткости (в зависимости от состояния пародонта), после еды обязательно следует прополоскать зубы, не стоит забывать о зубных ершиках и зубной нити. Рекомендуется пользоваться ирригатором утром и вечером.

Обязательным условиям является посещение стоматолога для проведения профессиональной чистки зубов не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. В случае наличия заболеваний пародонта и ортодонтических конструкций, необходимо проводить комплексную чистку 1 раз в 3 месяца. Врач назначит и подберет индивидуальные средства для гигиены полости рта, обучит технике правильной чистки зубов.

Появление гиперестезии – это небольшой дискомфорт, который легко лечится при выборе правильных методик и в дальнейшем появляется реже либо исчезает полностью за счет хорошей профилактики. После процедуры лечения вы снова сможете наслаждаться любимыми напитками, твердыми овощами и фруктами.

Цены на лечение гиперестезии зубов в стоматологии «SKYCLINIC»

Чувствительность зубов  — проблема, которую, в большинстве случаев, можно решить недорого. Для этого стоит записаться на консультацию в нашу терапевтическую стоматологию, специалист нашей клиники, проведет качественную диагностику и подготовит оптимальный для вас план лечения.

Желаете ознакомиться с ориентировочной стоимостью лечения? Тогда переходите на страницу Цены нашего сайта. Здесь описана стоимость основных стоматологических услуг, которые оказывает наша команда.

Для удобства вашего знакомства с профессионалами СКАЙКЛИНИК мы создали раздел Отзывы на нашем сайте. Каждый пациент имеет возможность поделиться своим опытом лечения, протезирования или даже чистки зубов, а также ознакомиться с честными отзывами о клинике и специалистах.

• трещины и сколы зубной эмали
  • клиновидные дефекты
  • агрессивная чистка зубов и стирание эмали
  • оголение корней вследствие пародонтита
  • повышенная чувствительность зубов во время беременности и гормональные сбои
  • несбалансированное питание (нехватка витамина А, частое употребление кислого, сладкого, газированного)
  • резкая смена горячего и холодного
  • правильная техника чистки зубов
  • индивидуальный подбор средств по уходу за зубами
  • полоскание полости рта после чистки
  • профессиональная чистка зубов не реже 1-го раза в 6 месяцев
  • своевременный профилактический осмотр у стоматолога, особенно перед планированием беременности
Почему возникает повышенная чувствительность зубов?
Повышенная чувствительность зубов имеет ряд причин, таких как:
  • заболевания десен, обнаженные корни зубов;
  • клиновидные дефекты;
  • наличие кариеса;
  • присутствие в рационе питания большого количества газированных напитков, продуктов, содержащих кислоты (соки, вино, фрукты);
  • неправильная техника чистки зубов и выбор зубной щетки;
  • использование агрессивного отбеливания;
  • заболевания эндокринной и нервной системы.
Как лечить повышенную чувствительность зубов?
Для начала стоит определить причину развития чувствительности и назначить правильное лечение, провести полный комплекс гигиены полости рта, а также подобрать средства для уменьшения чувствительности, обучить пациента правильной чистке зубов. Врачи нашей клиники могут назначить домашние средства для уменьшения гиперчувствительности. Также проводится процедура лечения повышенной чувствительности непосредственно в стоматологическом кресле в зависимости от причины возникновения проблемы.

Реальные отзывы о стоматологии от наших пациентов
Юлия Янковская
Вирішила поставити брекет систему. Але щоб потім не було проблем, треба зробити все правильно. Для початку я пройшла чисту у пародонтолога Ксенії Сергіївни, і за одне мене навчили правильно робити щоденну гігієну порожнини рота. Потім був терапевт Лінда Ігорівна, котра дуже професійно і швидко вилікувала мені проблемні зуби. А також звичайно довелося зіткнувся з видаленням зубів мудрості, в цій справі довірилася хірурга Нестору Богдановичу. Ну і звичайно ортодонт Анна Сергіївна на фініші. Загалом однозначно рекомендую клініку .І чистота в самій стоматології на вишем рівні. Дякую за хорошу роботу і великий крок до красивої і здорової посмішки.
Особа Нестор Богданович
Мартынчук Анна Сергеевна
Galia G.
Прохожу лечение у Инны Олеговны - абсолютно довольна всеми процесами в клинике и результатами лечения. Несмотря на приличный прайс клиники, результат полностю оправдывает вложения. Это первый стоматолог, перед которым я почти не волнуюсь)) Всем здоровья!
Vlad B
Прошел у них полный курс лечения. Консультация, утверждение плана лечения, результат! За 3 месяца выполнили все оговоренные процедуры: чистка (airflow + ультразвук), лечение кариеса (всего около 12 пломб), удаление двух зубов мудрости, установка 8 керамических накладок. Был приятно удивлен, что каждый тип работ выполняется отдельным специалистом. Каждый инструмент распаковывался при мне. Остался предельно доволен. Порадовал молодой коллектив и опрятность. Хожу к ним на регулярные чистки и обследования!
Viacheslav Mrykh
хочу сказать большое спасибо всему персоналу в целом - ребята, респект! так себя могут вести люди, которые действительно любят свою работу и знают свое дело. за все время могу отметить только положительные моменты. так держать! отдельно хочется поблагодарить Волкову Инну Олеговну - ооочень ответственный, вежливый и профессиональный терапевт, которая прекрасно и качественно выполняет свою работу (я вообще еще много позитивных мыслей и прилагательных мог бы вбить, но это же сути не меняет, что она молодец :) ) В общем, 100% рекомендую.
Комментариев нет