Большинство людей знакомы с флюсом по старым комедийным фильмам, где у героя перемотана челюсть и он смешно морщится от боли. Но, столкнувшись с этим заболеванием в жизни, понимаешь, что оно далеко не такое безобидное, как показано в кино.

Флюс на зубе и сопутствующие ему болезни могут стать не только неприятным сюрпризом, но и очень сильно отразиться на качестве жизни и работоспособности человека. Поэтому, проснувшись утром с опухшей щекой, не стоит самостоятельно пытаться исправить ситуацию. Лучше сразу обратиться к опытному стоматологу и получить надлежащее лечение.

Флюс зуба: причины появления и симптомы

Флюс – это скопление гноя в десне. Причинами его возникновения могут быть разные факторы, которые часто игнорируются на первых стадиях, в результате чего происходит лечение флюса дома. Такое решение может привести к еще большим проблемам и потере зуба.

Учитывая, что лечить воспаление на ранних стадиях намного проще, чем в запущенном состоянии, лучше не экспериментировать, а сразу обратиться в стоматологию. Источник воспаления является очагом инфекции в организме и влияет на Ваше здоровье.

Чаще всего среди причин возникновения заболевания выделяют:

• осложнения кариеса в запущенном состоянии;
  • кисту;
  • воспаление в десневом кармане;
  • травмы зубной ткани или десны.

Заболевание сопровождается припухлостью десны из-за скопления там гноя, а также довольно сильными болевыми ощущениями, которые часто не проходят даже после приема обезболивающих. Флюс нередко сопровождаются головной болью в области затылка и подбородка.

В ряде случаев наблюдается общее ухудшение состояния, увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, то есть все те процессы, которые характерны для воспалительных процессов.

Какие бывают стадии развития флюса

Различают четыре стадии заболевания:

• серозную;
  • гнойную;
  • диффузную;
  • хроническую.

Проще лечить серозную стадию, а вот дольше всего придется заниматься хронической, которую часто поздно диагностируют и ее сложно вылечить до конца.

Если ситуация острая или запущенная, скорее всего придется применять антибиотики при флюсе зуба, чтобы убить бактериальную инфекцию, провоцирующую скопление гноя и боль. Но важно понимать, что антибиотики хорошо работают только на удаление бактерий, поэтому лучше удостоверится, что больной страдает именно от флюса, а не от другого заболевания.

Сейчас врачи разделяют несколько видов флюса (хронический или острый), которые могут проходить почти бессимптомно. Тем не менее они становятся причиной потери зубов и деформации челюсти и прикуса. Ниже рассмотрим их более подробно.

Обыкновенный флюс

Характеризуется ильфильтрацией надкостницы и выраженными болевыми ощущениями. Может стать причиной потери зуба. Лечение флюса зуба чаще всего начинают с рентгеновских снимков, чтобы разобраться в характере повреждений.

Фиброзный флюс

Чаще всего появляется после травмы зуба или под воздействием похожих раздражителей. Также возможно возникновение заболевания после установки коронок и имплантов. Характеризуется утолщением надкостницы и переходит в хроническую форму. Флюс зуба мудрости также можно отнести к этой категории, так как он часто возникает, если зуб режется неправильно и травмирует десну.

Гнойный флюс

Возникает как следствие запущенного кариеса и развития гнойного периостита. Характеризуется нарывами и довольно длительным процессом заживления. Требует немедленного лечения хирурга-стоматолога.

Серозный альбуминозный флюс

Заболевание воспалительного характера, которое может протекать по-разному. Лечение флюса антибиотиками в данном случае может дать хороший результат, так как удастся легко уничтожить причину заболевания.

Оссифицирующий флюс

Хроническая форма флюса, которая возникает из-за длительного раздражения в надкостнице.

Цена на лечение флюса в Киеве зависит от степени болезни и ее запущенности. В сложных ситуациях необходимо хирургическое вмешательство с медикаментозным лечением.

Особенности диагностики флюса

Важно правильно и вовремя диагностировать болезнь. Особенно, если она протекает в хронической стадии. Для этого необходимо не реже, чем раз в полгода, проходить обследование у стоматолога. Кроме того, это поможет вовремя диагностировать флюс зуба мудрости, который часто появляется еще до того, как зуб прорежется окончательно.

Периостит - лечение в стоматологии «SKYCLINIC»

Периоститом называют воспаление надкостницы, которое и является флюсом. В SKYCLINIC вам доступно любое лечение флюса в стоматологии, начиная самыми простыми терапевтическими методами, заканчивая сложным хирургическим лечением, постановкой дренажа и другими приемами.

Наши специалисты обладают знаниями и современным оборудованием, которые помогают вовремя диагностировать заболевание и проводить своевременное лечение. Благодаря новейшим методам, процедуры и манипуляции будут максимально комфортными для пациента, поэтому не стоит по старой привычке бояться боли и откладывать визит к врачу. Ведь чем больше пройдет времени, тем дольше и сложнее будет лечение.

Чем опасен флюс и как его избежать

Кроме того, что флюс является воспалительным процессом, который снижает общий иммунитет организма, так еще и продукты гниения при гнойной форме попадают в желудок.

Страдает челюстная кость, которая может деформироваться. Это чревато не только потерей больных зубов, но и повреждение вполне здоровых. Также не стоит забывать про неприятный запах изо рта – следствия развития бактерий.

Воспаление надкостницы, как частая причина флюса, возникает вследствие травм или других заболеваний ротовой полости, таких как запущенный кариес, пародонтит, гингивит и прочее.

Чтобы избежать периостита, нужно в первую очередь заботится о гигиене зубов и полости рта и не запускать зубные болезни. Также флюс может появиться при некачественном протезировании или лечении зубов, а также в результате механического повреждения десен.

Профилактика возникновения периостита

Для профилактики заболеваний важно не пропускать плановые обследования у стоматолога, которые позволят выявить не только заболевания на ранней стадии, но и предрасположенность к ним. Врач может указать на проблемные места, например, на труднодоступные зоны ротовой полости, гигиену которых сложно поддерживать, вследствие чего они находятся в зоне риска. Важно не запускать стоматологические проблемы, начиная небольшим кариесом, заканчивая серьезным воспалением слизистой и зубной болью.

Терапевтическая стоматология включает лояльные методы лечения, которые являются эффективными и безболезненными. Наши стоматологи всегда делают все возможное, чтобы сохранить зуб и сделать улыбку пациента красивой.

Не упускайте возможность вылечить зубы по выгодной цене

Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 10900 гривен
Осталось 6 дней
Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 10900 гривен

В стоимость включены имплантат и его установка. Конечная стоимость рассчитывается индивидуально исходя из особенностей каждой клинической ситуации.

Изготовление керамического винира всего за 5900 гривен
Осталось 6 дней
Изготовление керамического винира всего за 5900 гривен

При изготовлении винира используется керамика ведущих мировых производителей.

Бесплатная консультация*
Действует до 30 Ноября
Бесплатная консультация*

*При проведении лечения в тот же визит, консультация специалиста проводится без оплаты.
Стандартная стоимость консультации – 300 грн.

Что делать, если опухла щека от флюса?
Лечение флюса невозможно в домашних условиях и требует незамедлительного обращения к стоматологу. В зависимости от клинической ситуации, стоматолог проведет вскрытие абсцесса, лечение корневых каналов или удаление зуба.
С чем можно перепутать флюс?
Как правило, под флюсом пациенты принимают сильный отек в области болезненного зуба, который приводит к асимметрии лица. Важно провести диагностику и не перепутать острый периостит с периодонтитом, воспалением кости (остеомиелитом), аллергическим отеком, воспалением слюнной железы и другими образованиями мягких и костной тканей.
Реальные отзывы от наших пациентов
Юлия Янковская
Вирішила поставити брекет систему. Але щоб потім не було проблем, треба зробити все правильно. Для початку я пройшла чисту у пародонтолога Ксенії Сергіївни, і за одне мене навчили правильно робити щоденну гігієну порожнини рота. Потім був терапевт Лінда Ігорівна, котра дуже професійно і швидко вилікувала мені проблемні зуби. А також звичайно довелося зіткнувся з видаленням зубів мудрості, в цій справі довірилася хірурга Нестору Богдановичу. Ну і звичайно ортодонт Анна Сергіївна на фініші. Загалом однозначно рекомендую клініку .І чистота в самій стоматології на вишем рівні. Дякую за хорошу роботу і великий крок до красивої і здорової посмішки.
Антон Савицкий
Почав лікуватися в цій клініці і дуже задоволений. Ціни не найдешевші, але обслуговування на найвищому рівні! Після безкоштовної консультації зіставили повний план лікування, сподобалось що кожен раз фотографують щелепи і ведуть аналіз моєї ситуації. Вже полікували шість зубів і чотири видалили. Так, справи в мене так собі в мої 28 рочків. І це тільки початок, планую продовжувати в цій клініці. Окрема подяка моєму хірургу Нестору Богдановичу!!!!! Професійний лікар, приємна людина, дуже відповідально відноситься до роботи. Також дякую, що дуже обережно і безболісно видаляв корені зуба, бо через запалення під ними анестезія працювала не повністю. Будемо співпрацювати, дякую, успіхів!!!
Galia G.
Прохожу лечение у Инны Олеговны - абсолютно довольна всеми процесами в клинике и результатами лечения. Несмотря на приличный прайс клиники, результат полностю оправдывает вложения. Это первый стоматолог, перед которым я почти не волнуюсь)) Всем здоровья!
Тамара Владимировна
Доброго вечора! У клініку звернулась з масою проблем у січні. Нещодавно закінчила це тривале лікування: видалення, імпланти, лікування нервів, встановлення коронок. Участь у лікуванні приймали троє лікарів. Євшина Ксенія - зробила чистку та, здається, скалінг. Єфімов Михайло - зміг вмовити видалити зруйновані зуби і встановив імпланти, а потім вже ставив коронки. Волкова Інна - видаляла нерви та лікувала зуби. Скажу одне - мені 67 років і я пам’ятаю ще радянські «підходи у лікуванні», черги під кабінетом, фразу «слєдующій», голі руки лікаря без рукавиць у роті та відсутність будь-якого знеболення, а тому можу оцінити різницю «тоді і зараз»! Усі без винятку процедури проводили з анестезією. Інструменти кожного разу діставались з герметичних, наскільки я можу оцінити, пакетів. Рукавички не тільки у лікарів, а й у їхніх помічниць! Жодного, наголошую, жодного разу лікування не починалось без затвердження обсягу та вартості процедур і лише після погодження зі мною починали лікувати. Попереджали про можливий дискомфорт певний час після лікування. Відношення до пацієнта у клініці людяне. Ти відчуваєш спокій і впевненість. Дорогенькі, дякую вам за вашу роботу, за ваші знаття та людяність! Бажаю міцного здоров`я та не перейматись через необ’єктивні висловлювання у ваш бік! З висоти свого віку скажу - нажаль, ще не один раз ви зіштовхнетесь с несправедливістю. Ви - Люди з великої літери! Безмежно дякую вам! Ваша вдячна пацієнтка!
Viacheslav Mrykh
хочу сказать большое спасибо всему персоналу в целом - ребята, респект! так себя могут вести люди, которые действительно любят свою работу и знают свое дело. за все время могу отметить только положительные моменты. так держать! отдельно хочется поблагодарить Волкову Инну Олеговну - ооочень ответственный, вежливый и профессиональный терапевт, которая прекрасно и качественно выполняет свою работу (я вообще еще много позитивных мыслей и прилагательных мог бы вбить, но это же сути не меняет, что она молодец :) ) В общем, 100% рекомендую.