Цифровая стоматология: лучшие изобретения в ортодонтии

Цифровая фотография в стоматологии сегодня имеет очень важное место – в диагностике, в лечении зубов, в профилактике различных заболеваний. Стоматологам открываются новые способы анализа зубной окклюзии и визуализируются будущие изменения.
Возникновение цифровой фото- и видеографии в стоматологии
Непосредственное отношение к цифровой фотографии в стоматологии имеет доктор Себастьян Руге. Он даже не был стоматологом – его интересовала математика и компьютерные науки. Но вот профессор Бернд Кордасс был специалистом по выравниванию зубов и цифровой дентальной диагностике, и он искал кого-то, кто помог бы ему разобраться в компьютерной графике и визуализации, а именно в передвижении отсканированных ранее изображений зубов. Именно так, в 2006 г. и родилась идея цифровой фотографии в стоматологии.
Руге был не единственным информатиком в команде – там присутствовали ученые разных специальностей, тестировавшие модели челюстей и их окклюзии. В результате длительных исследований и тестов Руге написал докторскую диссертацию по разработке программного обеспечения, которое демонстрировало движения нижней челюсти в реальном времени с помощью специального датчика. Как врач, так и пациент могли видеть, где расположены контакты датчика и какие области челюстно-лицевого отдела подвергаются наиболее высоким нагрузкам, или где предвидятся некие проблемы и воспаления.
Компьютерные игры: теперь и для Вашей челюсти!
На этом Руге не остановился и запустил серию компьютерных игр, основной целью которых было управление координацией челюстей. Самое удивительное – это то, что вначале данные цифровые наработки считались просто побочными продуктами исследования и программирования, но потом Руге решил дать им вторую жизнь. Таким образом, доктор разработал приложение настольного тенниса с разными скоростями игроков и разными уровнями сложности игры, только вот управление игры осуществлялось не джойстиком или клавиатурой, а.. нижней челюстью!
Получается, чтобы поймать или направить мяч, пациент должен был сознательно двигать своей челюстью в разные стороны (логично с движениями в игре). Такие движения развивали мышцы, тренировали их ограниченные или не используемые зоны, делали работу ВНЧС более гибкой, улучшали кровообращение лицевой зоны. И это, не учитывая позитивного настроения пациентов, играющих в теннис своей челюстью, сколько бы им ни было лет. Дополнительным преимуществом игры было то, что все движения челюсти заносились в базу программы и позже врач вместе с пациентом мог сравнить результаты изменений челюстно-лицевой системы.
Цифровое изображение будущего
Руге считает, что механические диагностические аппараты – рентген, например, не передают полного диагноза. По эффекту, близкому к цифровой фото- и видеографии наиболее близка сегодня только электромиография (ЭМГ). Также ученые заняты разработкой программного обеспечения, способного отслеживать движение зубов и челюстей во время жевания и кусания – именно такие аппараты, по словам Руге, могут максимально передать состояние нижних челюстей, зубов и мышц.