Стоматологическая страховка: выгодно, но держите ухо востро

Информация в данной статье предоставлена в познавательных целях и не может быть использована для самодиагностики, самостоятельного лечения и не заменяет консультации доктора.
стоматологическая страховка: выгодно, но держите ухо востро
Содержание
  1. Что дает стоматологическая страховка?
  2. Застрахован, но правильно ли?
  3. Как относятся к стоматологической страховке пациенты?
  4. Что делать?

Пользуетесь ли Вы стоматологической страховкой? Страховка предусматривает безопасность пациента при несчастных случаях и непредвиденных проблемах со здоровьем. Есть разные пакеты, предоставляемые различными страховыми компаниями, но всех их обьединяют определенные нормы страхования. Какие – читайте далее.

Что дает стоматологическая страховка?

К сожалению, зачастую стоматологическая страховка не покрывает полную стоимость лечения в клинике – её покрытие обеспечивает лишь часть всей стоимости процедур. Что касается различных реставрационных процедур (виниры, люминиры, накладки, отбеливание), то для таких процедур процент еще меньше, а то и вовсе отсутствует.

Застрахован, но правильно ли?

Планы страховки разработаны с учетом заработка для страховых компаний, иначе почему это было бы им выгодно? Соответственно, пациенты получают помощь, но с некоторыми моментами.

Например, пациенту необходимо лечение и пломбирование корневых каналов. Для этого врачу необходимо провести пломбировка каналов гуттаперчей и установить коронку на зуб. Однако, некоторые планы покрывают лишь стоимость лечения каналов и установку пломбы. И хотя коронка в данном случае после лечения корневых каналов будет надежным и долговечным вариантом, страховая покрывает лишь установку пломбы. Пациент также может заплатить за услуги со своего кармана, чтобы получить качественное лечение, но не все пациенты отдают предпочтение качеству перед экономией.

Например, дентин зуба потемнел после эндодонтического лечения. Страховая компания может возместить средства за установку коронки на потемневший зуб вместо установки на него винира, который сохранит большую часть зуба и будет иметь лучший эстетический эффект. С одной стороны, страховая компания может быть права, ведь пациент желает установить винир как эстетическую единицу, а не как способ лечения, но с другой стороны и коронка выглядит, как эстетическая единица с той только разницей, что она в разы дешевле.

Как относятся к стоматологической страховке пациенты?

Нельзя с уверенностью сказать, что пациенты стоматологических клиник хорошо относятся к возможности страхования: они предпочитают его, когда оно покрывает их расходы хотя бы частично и жалеют о страховке, когда проведенные процедуры не входят в планы возмещения страховой компании.

На многих форумах пациенты обвиняют стоматологов, которые «дерут» деньги в сотрудничестве со страховой, ведь пациент должен сам искать средства для лечения и профилактики. Оцените еще раз систему страхования: при таких условиях становится понятной специфика и подход некоторых стоматологов, ведь для их заработка им выгоднее проводить более дорогостоящие процедуры, включенные в страхование, чем те, которые пациент должен оплатить со своего кармана. Не забывайте о том, что стоматологическое обучение, лечение, диагностика и обслуживание стоят дорого в любой стране мира и для самих стоматологов становится трудным вести бизнес, удобный для всех.

Что делать?

Лучшее решение – это тщательный самостоятельный уход за зубами с самого детства. Сюда входит также правильное питание и регулярные осмотры у стоматолога. Поддержание здоровья зубов в перспективе всегда намного дешевле, чем лечение. Также важно регулярное посещение стоматолога два раза в год с целью осмотра полости рта.

 

 

Бышук Богдан Михайлович
Бышук Богдан Михайлович

Медицинский директор SKYCLINIC. Специалист по медицинскому менеджменту. Практикующий врач-стоматолог, ортодонт с 17-ти летним стажем. Ведет консультативный прием пациентов с клиническими ситуациями высокой степени сложности. Регулярный участник профильных форумов и конгрессов. В работе делает основной упор на комплексный подход в решении сложных клинических ситуаций и заботу о пациенте, что гарантирует получение идеального результата. Богдан Михайлович является ментором для Команды SKYCLINIC. Под его руководством проходила свое становление ортодонт Анна Сергеевна.

Обсуждение закрыто.

Сопутствующие услуги