Стоматит у детей

Что такое стоматит у детей? Данный термин характеризует воспаление слизистой оболочки ротовой полости любой локализации – губы, щеки, язык, небо, десна.

Игнорировать стоматит нельзя, так как запущенная инфекция приведет к длительной и уже комплексной терапии. Рассмотрим способ стоматит у детей.

Почему стоматитом чаще болеют дети?

Заболевание может возникнуть в любом возрасте, но более восприимчивы к нему дети. Основная причина кроется в незрелости защитных механизмов организма, что делает его более уязвимым перед возбудителями инфекций. Второй фактор – нежная и чувствительная слизистая ротовой полости ребенка, склонная к появлению не заметных глазу микротравм.

Причины стоматита

1. Стремление детей попробовать все «на зуб» приводит к попаданию патогенных микроорганизмов с грязных предметов и рук.
  2. Недостаточная гигиена ротовой полости.
  3. Механические микроповреждения слизистой оболочки (царапины, прикусывания) также могут спровоцировать стоматит на языке у детей.
  4. Ожоги (термические, химические).
  5. Аллергические реакции, как результат употребления аллергенных продуктов.
  6. Заболевания органов ЖКТ.
  7. Снижение защитных сил организма в результате переохлаждения, вирусных заболеваний (ОРВИ, кори, краснухи, герпеса), прохождения антибактериальной терапии.

Какие бывают виды стоматита

Выбор тактики лечения зависит от возбудителя болезни. В зависимости от причин возникновения заболевания, выделяют бактериальный, вирусный (герпетический), кандидозный, афтозный, ангулярный стоматит.

Афтозный стоматит

Афтозный стоматит у детей возникает в случаях ослабленного иммунитета, заболеваний ЖКТ, анемии, нехватки витамина B12, заболеваний зубов и десен. Точная причина на сегодняшний день неизвестна. При афтозном стоматите формируются белые язвочки с четкими красными краями и мутной пленкой сверху. Лечение стоматита у детей включает использование препаратов для снятия боли и жжения, антисептиков согласно возрасту ребенка, мазей и гелей для регенерации слизистой.

Герпесный стоматит

Герпетический стоматит у детей – один из лидеров среди всех заболеваний полости рта у детей. Причина возникновения – проникновение в организм вируса герпеса. Наиболее часто он возникает в возрасте 2-4-х лет. По выраженности симптомов различают легкую, среднетяжелую и тяжелую формы. Стоматит у детей лечить дома можно только в случае легкого течения. Терапия включает применение комплекса препаратов местного и общего действия:

• частое питье для уменьшения интоксикации организма (вода, чай с мятой, мелиссой, некислые компоты и морсы);
  • полоскание рта антисептическими растворами – отвары трав (ромашка, шалфей), а также антисептиками, назначенными детским стоматологом;
  • применение местных обезболивающих гелей, согласно возрасту, по назначению стоматолога;
  • применение медикаментозных препаратов внутрь назначается докторами при среднетяжелой и тяжелой формах заболевания.

Кандидозный стоматит

Кандидозный стоматит у детей возникает в результате проникновения грибковой инфекции Candida. Появляется сухость слизистой щек, десен, неба, языка. Далее начинается покраснение и формирование участков белого налета. Отличить болезнь от остатков молока или смеси просто – в первом случае на месте удаленного налета остаются эрозии, язвочки, присутствует гиперемия слизистой.

После подтверждения диагноза врач назначает лечение:

• противогрибковые препараты в соответствии с возрастом;
  • обработка полости рта местными противогрибковыми растворами;
  • витаминные комплексы.

Это наиболее частый стоматит у детей до года.

Ангулярный стоматит

Отличительной особенностью является его локализация – внутренние уголки рта. Более известное название ангулярного стоматита – «заеды». Заболеванию чаще подвержены дети школьного возраста. Причинами развития являются нехватка железа в организме (железодефицитная анемия), поражение стрептококками, грибковой инфекцией. В случае проникновения стрептококков в уголках рта образуется гнойная корочка, которая при удалении вновь нарастает. Лечение зависит от этиологии заболевания.

Бактериальный стоматит

Развитие бактериального стоматита возможно в любом возрасте.  Причина – активное распространение попавшей извне бактериальной флоры, что усугубляется плохой гигиеной полости рта. Возникает такой стоматит у детей на языке, щеках, губах и деснах (если инфекция проникает через микроповреждения слизистой в результате прорезывания зубов). Проявления и интенсивность зависят от вида бактерии и состояния иммунитета организма ребенка.

Частыми симптомами являются:

• воспаление десен;
  • появление на них грязно-серой пленки;
  • отечность слизистой;
  • зуд и жжение в ротовой полости;
  • возможно повышение температуры.

Лечение включает профессиональную гигиену, при необходимости, обработку слизистой и ротовые ванночки антисептиками, мази для регенерации слизистой. Медикаментозные препараты системного действия назначаются при среднетяжелой и тяжелой формах стоматита.

Симптомы стоматита

Спровоцировать развитие воспаление могут вирусы, грибки и бактерии. Каждый возбудитель формирует свою клиническую картину.  Проявления болезни зависят от типа инфекции и степени поражения (тяжести заболевания).

Среди распространенных признаков:

• появление на слизистой болезненных язвочек, эрозий, пузырьков или пятен во рту, на щеках, губах, языке и деснах;
  • гиперемия слизистой;
  • присутствие белого или желтоватого налета;
  • неприятный запах изо рта;
  • повышенное отделение слюны;
  • в случае более тяжелого течения появляются симптомы общей интоксикации – повышение температуры, увеличение лимфоузлов, слабость и ломота в теле.

В каких случаях необходимо обращаться к врачу

Устранением стоматита у детей занимается детский стоматолог-терапевт. Веским поводом для обращения в стоматологию SKYCLINIC является:

• появление налета или образований на слизистой рта (язвочки, пузырьки);
  • болевые ощущения в ротовой полости;
  • повышение температуры;
  • затрудненный прием пищи или жидкости;
  • жалобы на боль;
  • нарушение сна.

Не ждите, пока болезнь перейдет в тяжелую форму.

Как проходит диагностика стоматита

Чтобы обнаружить стоматит, достаточно визуального осмотра полости рта. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные диагностические процедуры. В случае бактериального стоматита может понадобится бактериальный посев. Вирусный стоматит у детей зачастую диагностируется исходя из осмотра и жалоб пациента. Также стоматолог может рекомендовать дополнительные анализы, обследование и лечение у узких специалистов.

Лечение стоматита в стоматологии SKYCLINIC

Прием несовершеннолетних пациентов в нашей клинике ведут детские врачи-стоматологи, которые хорошо знают детскую психологию, разбираются в диагностике и современных протоколах лечения.

В ходе визита доктор:

• осматривает ребенка, назначает при необходимости дополнительные обследования;
  • обрабатывает пораженные области;
  • назначает препараты для обезболивания, устранения инфекции, заживления и восстановления слизистой.

Лекарства от стоматита у детей назначает только детский стоматолог. Не занимайтесь самолечением! Доктора быстро определят проблему, в том числе и своевременно выявят пародонтит у детей

Профилактические меры стоматита

Не допустить развитие заболевания поможет комплексный подход к здоровью полости рта, который включает:

• ежедневную гигиену ротовой полости с использованием подходящих по возрасту пасты и щетки;
  • своевременную санацию (лечение пораженных кариесом зубов);
  • сбалансированное питание, включающее достаточное количество витаминов и микроэлементов;
  • поддержание физической активности – спорт, прогулки, закаливание;
  • не забываем мыть руки.

Если у ребенка часто возникает стоматит, советуем обратиться к педиатру или семейному врачу для проведения комплексного обследования. Обнаружив даже первые симптомы стоматита у детей, обратитесь в детскую стоматологию. Наши врачи подберут грамотную терапию и предотвратят дальнейшее развитие болезни и переход ее в хроническую форму.

Альтернативные услуги

Гингивит у детей лечение
Узнать больше
  • воспаление, покраснение слизистой оболочки
  • появление на слизистой болезненных язвочек, эрозий, пузырьков на щеках, губах, языке и деснах
  • присутствие белого или желтоватого налета
  • зуд и жжение в ротовой полости
  • неприятный запах изо рта
  • повышенное отделение слюны
  • повышение температуры, увеличение лимфоузлов в случае более тяжелого течения
  • попадание патогенных микроорганизмов с грязных предметов и рук
  • вирусное просхождение
  • недостаточная гигиена ротовой полости
  • механические микроповреждения слизистой оболочки (царапины, прикусывания)
  • заболевания органов ЖКТ
  • авитаминоз
  • снижение защитных сил организма в результате переохлаждения, вирусных заболеваний, прохождения антибактериальной терапии
  • аллергические реакции
Как передается стоматит?
Путь передачи стоматита зависит от его возбудителя. Как правило, это контактный или воздушно-капельный путь передачи. Через слюну и предметы обихода передается бактериальный и кандидозный стоматит. Для герпетического стоматита характерен воздушно-капельный путь передачи. В то же время афтозный и ангулярный стоматит не передается контактным или воздушно-капельным путем.
Как лечить стоматит?
Лекарства от стоматита у детей назначает исключительно детский стоматолог. Не занимайтесь самолечением! Выбор метода лечения зависит от возбудителя стоматита и от тяжести заболевания. Как правило, после тщательного осмотра и диагностики доктор назначает местное медикаментозное лечение, включающее антисептические, обезболивающие, заживляющие гели или мази. В случаях выраженной интоксикации и повышения температуры, назначаются лекарства внутрь.

Реальные отзывы о стоматологии от наших пациентов
Лилия Бойко
Очень довольны остались визитом в Скайклиник. Сын был у Волковой, ребёнок доволен остался. 7 пломб за два визита, без слёз и боли. Очень благодарны!!
Наталья Натали
Хотелось бы начать с благодарности профессионалам своего дела, работающим в SkyClinic. Соотношение цены и качества в разы превосходит ожидания! Выходя из этой клиники улыбаешься не только, чтобы продемонстрировать идеальную улыбку, но и из-за хорошего настроения, полученного в прекрасной позитивной атмосфере. Как мама троих детей я очень тщательно выбираю клиники и специалистов и могу смело сказать, что этой клиникой довольна. Особая благодарность Богдану Михайловичу за его работу, старшей дочери сделали все на высшем уровне. Младшая дочь часто боялась идти к стоматологам, пока я не отвела ее в SkyClinic - сюда она идет с удовольствием, так как тут не только лечат, но и подробно все объясняют. Так же здесь используются только качественные материалы. Спасибо за качественную работу!
Бышук Богдан Михайлович
Татьяна Синотина о стоматологии
Татьяна Синотина
Отличная клиника. Уровень цен довольно высокий, но качество работы того стоит, плюс не пытаются навязать ненужных процедур. После чистки исчезли пятна на зубах, которые раньше ничего не брало. Также лечили зубы ребенку. Очень понравился врач - Инна Олеговна: очень терпеливо все объясняла ребенку, чтобы он не боялся. Будем ходить еще