Воспаление десен у детей

Воспаление слизистой оболочки у ребенка

К сожалению, стоматологические проблемы у детей случаются не только с зубами, но и деснами. Поражение слизистых оболочек десен воспалительного характера встречается у детей достаточно часто: воспаление при прорезывании зубов, гингивит у детей,  киста прорезывания, стоматит у детей, в редких случаях, встречается также пародонтит у детей. Лечение воспаления десен у детей народными средствами может быть опасным для здоровья Вашего ребенка, поэтому в случае возникновения симптомов воспаления следует незамедлительно обратиться к опытному детскому стоматологу.

Факторы, влияющие на воспаление десен у детей

•  низкий уровень гигиены полости рта;
  •  вирусные инфекции;
  •  недостаток витаминов и минералов;
  •  травмы слизистой оболочки полости рта;
  •  несбалансированное питание;
  •  инфекционные заболевания;
  •  вирусные заболевания;
  •  сахарный диабет;
  •  заболевания крови;
  •  наследственная предрасположенность.

Воспаление десен при прорезывании зубов

Младенцы впервые могут столкнуться с воспалением слизистой оболочки полости рта в момент прорезывания молочных зубов. Когда «показывается» зуб, мягкие ткани травмируются, в результате чего могут появиться следующие симптомы:

• беспокойство ребенка, нарушение режима сна, раздражительность;
  • повышение температуры тела;
  • зуд, повышенное слюноотделение, отсутствие аппетита;
  • болевые ощущения.

Как облегчить прорезывание зубов у ребенка?

1. Использование предварительно охлажденных безопасных силиконовых прорезывателей.
  2. При повышении температуры и сильных болевых ощущениях допускается применение жаропонижающих лекарственных средств внутрь, согласно возрасту и массы тела по назначению педиатра.

Мы не рекомендуем использование без особых показаний обезболивающих гелей, так как они содержат лидокаин либо бензокаин в составе. Их применение запрещено для детей до 3-х лет с США.

Гомеопатические средства, на сегодняшний день, не имеют доказанной эффективности.

Гингивит у детей

Гингивит — это воспаление десны, которое не характеризуется нарушением ее целостности. В нашей практике чаще всего мы встречаем катаральный гингивит. Этот процесс проявляется следующими симптомами:

• покраснение десен (гиперемия);
  • кровоточивость;
  • потеря анатомической формы межзубных сосочков;
  • зуд, болевые ощущения;
  • неприятный запах изо рта.

В период полового созревания у подростков часто встречается гипертрофический гингивит, что является причиной гормональных изменений в организме. Однако лечение гипертрофического гингивита у ребенка нельзя проводить самостоятельно без назначений врача, так как данная форма гингивита может быть симптомом других системных заболеваний.

Лечение гингивита у детей

Лечение гингивита у ребенка заключается в устранении причинного фактора и проведении симптоматической терапии:

1. Профессиональная гигиена полости рта.
  2. Местная антисептическая и противовоспалительная терапия.
  3. Обучение правильной гигиене полости рта.
  4. При необходимости назначение витаминов.

Стоматит у детей

Стоматит — это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта. При повышении температуры необходимо осмотреть слизистую оболочку полости рта (десна, щеки), чтобы не пропустить стоматит у ребенка. Характеризуется данное заболевание появлением в полости рта следующих симптомов:

• язвочки, ранки, эрозии;
  • специфический налет на слизистой;
  • болевые ощущения, жжение и зуд;
  • покраснение слизистой (гиперемия);
  • увеличение лимфоузлов;
  • субфебрильная температура;
  • выраженное слюноотделение и неприятный запах.

Лечение стоматита у детей

В зависимости от формы заболевания и его тяжести будет отличаться и лечение стоматита у ребенка. Поэтому выделяют следующие виды стоматита у ребенка:

• бактериальный;
  • вирусный (в том числе, герпетический);
  • афтозный;
  • аллергический;
  • грибковый;
  • травматический.

Пародонтит у детей

Пародонтит — это заболевание мягких и твердых тканей, окружающих зуб.  В этот процесс вовлекается не только десна, но и костная ткань. При пародонтите возникает воспаление десен, а также постепенное разрушение костной ткани, что приводит к оголению корней и потере зуба.

Симптомы пародонтита у детей:

• кровоточивость десен;
  • зуд и ощущение жжения десен, чувство распирания;
  • обильный налет на зубах;
  • неприятный запах изо рта;
  • возможно гноетечение из десневых карманов;
  • подвижность зубов при средней и тяжелой степени тяжести;
  • возможно повышение температуры.

Какие причины развития пародонтита у ребенка? Пародонтит чаще встречается в период полового созревания вследствие гормональной перестройки организма. Высокая распространенность пародонтита среди детей с общими патологиями. Также причиной может быть патология прикуса и нелеченый ранее гингивит.

Лечение пародонтита у детей

Лечение пародонтита у ребенка проводится комплексно, максимально индивидуализировано и включает в себя как местное лечение, так и назначение общих препаратов:

1. Тщательный осмотр и сбор анамнеза для выявления причины возникновения пародонтита.
  2. Профессиональная гигиена полости рта и обучение пациента и родителей качественной индивидуальной гигиене.
  3. Кюретаж десен для чистки и уменьшения пародонтальных карманов.
  4. Медикаментозная терапия в виде местных антибактериальных, антисептических и противовоспалительных средств. При необходимости, назначается прием антибиотиков внутрь.
  5. Шинирование зубов в случае их патологической подвижности.
  6. Лечение общей патологии и соматических заболеваний.
  7. Сбалансированное питание, назначение витаминов.

Профилактика воспаления десен у детей

Не стоит забывать, что ротовая полость — зеркало организма каждого человека. Вот простые правила для соблюдения профилактики воспаления десен у детей:

1. Регулярное посещение профилактических осмотров у стоматолога.
  2. Систематическая профессиональная гигиена полости рта не реже, чем 1 раз в 6 месяцев.
  3. Соблюдение рекомендаций стоматолога по уходу за полостью рта.
  4. Сбалансированное питание, которое включает в себя продукты, богатые фосфором, фтором и кальцием.

Цены

Если Вы заметили у своего чада симптомы воспаления десен, не медлите и записывайтесь на консультацию к детскому стоматологу. Важно не пропустить развитие воспаления десен у ребенка на ранней стадии для профилактики развития пародонтита. Ознакомиться с ценами на лечение Вы можете в разделе Цены.

Чтобы убедиться в правильности своего выбора, ознакомьтесь с отзывами о специалистах нашей клиники на странице Отзывы нашего сайта.

Мы также благодарны всем, кто делится своим опытом посещения СКАЙКЛИНИК, ведь Ваши отзывы позволяют многим получить качественное лечение в клинике, в которой заботятся о своих пациентах.

Не упускайте возможность вылечить зубы по выгодной цене

Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 8400 гривен
Действует до 31 Августа
Лучший зубной имплантат MegaGen всего за 8400 гривен

В стоимость включены имплантат и его установка. Конечная стоимость рассчитывается индивидуально исходя из особенностей каждой клинической ситуации.

Изготовление керамического винира всего за 3790 гривен
Действует до 31 Августа
Изготовление керамического винира всего за 3790 гривен

При изготовлении винира используется керамика ведущих мировых производителей.

Самая качественная чистка зубов всего за 1490 гривен
Действует до 31 Июля
Самая качественная чистка зубов всего за 1490 гривен

Ультразвуковая чистка зубов + чистка Air Flow + базовая диагностика состояния зубов.

Действует до 31 Июля

Консультация стоматолога на все услуги полностью бесплатна.

*За исключением ведущего ортодонта.