Лечение гингивита у детей

Воспаление слизистой оболочки у ребенка

К сожалению, стоматологические проблемы у детей случаются не только с зубами, но и деснами. Поражение слизистых оболочек десен воспалительного характера встречается у детей достаточно часто: воспаление при прорезывании зубов, гингивит у детей,  киста прорезывания, стоматит у детей, в редких случаях, встречается также пародонтит у детей. Лечение воспаления десен у детей народными средствами может быть опасным для здоровья Вашего ребенка, поэтому в случае возникновения симптомов воспаления следует незамедлительно обратиться к опытному детскому стоматологу.

Факторы, влияющие на воспаление десен у детей

•  низкий уровень гигиены полости рта;
  •  вирусные инфекции;
  •  недостаток витаминов и минералов;
  •  травмы слизистой оболочки полости рта;
  •  несбалансированное питание;
  •  инфекционные заболевания;
  •  вирусные заболевания;
  •  сахарный диабет;
  •  заболевания крови;
  •  наследственная предрасположенность.

Воспаление десен при прорезывании зубов

Младенцы впервые могут столкнуться с воспалением слизистой оболочки полости рта в момент прорезывания молочных зубов. Когда «показывается» зуб, мягкие ткани травмируются, в результате чего могут появиться следующие симптомы:

• беспокойство ребенка, нарушение режима сна, раздражительность;
  • повышение температуры тела;
  • зуд, повышенное слюноотделение, отсутствие аппетита;
  • болевые ощущения.

Как облегчить прорезывание зубов у ребенка?

1. Использование предварительно охлажденных безопасных силиконовых прорезывателей.
  2. При повышении температуры и сильных болевых ощущениях допускается применение жаропонижающих лекарственных средств внутрь, согласно возрасту и массы тела по назначению педиатра.

Мы не рекомендуем использование без особых показаний обезболивающих гелей, так как они содержат лидокаин либо бензокаин в составе. Их применение запрещено для детей до 3-х лет с США.

Гомеопатические средства, на сегодняшний день, не имеют доказанной эффективности.

Гингивит у детей

Гингивит – это воспаление десны, которое не характеризуется нарушением ее целостности. В нашей практике чаще всего мы встречаем катаральный гингивит. Этот процесс проявляется следующими симптомами:

• покраснение десен (гиперемия);
  • кровоточивость;
  • потеря анатомической формы межзубных сосочков;
  • зуд, болевые ощущения;
  • неприятный запах изо рта.

В период полового созревания у подростков часто встречается гипертрофический гингивит, что является причиной гормональных изменений в организме. Однако лечение гипертрофического гингивита у ребенка нельзя проводить самостоятельно без назначений врача, так как данная форма гингивита может быть симптомом других системных заболеваний.

Лечение гингивита у детей

Лечение гингивита у ребенка заключается в устранении причинного фактора и проведении симптоматической терапии:

1. Профессиональная гигиена полости рта.
  2. Местная антисептическая и противовоспалительная терапия.
  3. Обучение правильной гигиене полости рта.
  4. При необходимости назначение витаминов.

Стоматит у детей

Стоматит – это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта. При повышении температуры необходимо осмотреть слизистую оболочку полости рта (десна, щеки), чтобы не пропустить стоматит у ребенка. Характеризуется данное заболевание появлением в полости рта следующих симптомов:

• язвочки, ранки, эрозии;
  • специфический налет на слизистой;
  • болевые ощущения, жжение и зуд;
  • покраснение слизистой (гиперемия);
  • увеличение лимфоузлов;
  • субфебрильная температура;
  • выраженное слюноотделение и неприятный запах.

Лечение стоматита у детей

В зависимости от формы заболевания и его тяжести будет отличаться и лечение стоматита у ребенка. Поэтому выделяют следующие виды стоматита у ребенка:

• бактериальный;
  • вирусный (в том числе, герпетический);
  • афтозный;
  • аллергический;
  • грибковый;
  • травматический.

Пародонтит у детей

Пародонтит – это заболевание мягких и твердых тканей, окружающих зуб.  В этот процесс вовлекается не только десна, но и костная ткань. При пародонтите возникает воспаление десен, а также постепенное разрушение костной ткани, что приводит к оголению корней и потере зуба.

Симптомы пародонтита у детей:

• кровоточивость десен;
  • зуд и ощущение жжения десен, чувство распирания;
  • обильный налет на зубах;
  • неприятный запах изо рта;
  • возможно гноетечение из десневых карманов;
  • подвижность зубов при средней и тяжелой степени тяжести;
  • возможно повышение температуры.

Какие причины развития пародонтита у ребенка? Пародонтит чаще встречается в период полового созревания вследствие гормональной перестройки организма. Высокая распространенность пародонтита среди детей с общими патологиями. Также причиной может быть патология прикуса и нелеченый ранее гингивит.

Лечение пародонтита у детей

Лечение пародонтита у ребенка проводится комплексно, максимально индивидуализировано и включает в себя как местное лечение, так и назначение общих препаратов:

1. Тщательный осмотр и сбор анамнеза для выявления причины возникновения пародонтита.
  2. Профессиональная гигиена полости рта и обучение пациента и родителей качественной индивидуальной гигиене.
  3. Кюретаж десен для чистки и уменьшения пародонтальных карманов.
  4. Медикаментозная терапия в виде местных антибактериальных, антисептических и противовоспалительных средств. При необходимости, назначается прием антибиотиков внутрь.
  5. Шинирование зубов в случае их патологической подвижности.
  6. Лечение общей патологии и соматических заболеваний.
  7. Сбалансированное питание, назначение витаминов.

Профилактика воспаления десен у детей

Не стоит забывать, что ротовая полость — зеркало организма каждого человека. Вот простые правила для соблюдения профилактики воспаления десен у детей:

1. Регулярное посещение профилактических осмотров у стоматолога.
  2. Систематическая профессиональная гигиена полости рта не реже, чем 1 раз в 6 месяцев.
  3. Соблюдение рекомендаций стоматолога по уходу за полостью рта.
  4. Сбалансированное питание, которое включает в себя продукты, богатые фосфором, фтором и кальцием.

Цены

Если Вы заметили у своего чада симптомы воспаления десен, не медлите и записывайтесь на консультацию к детскому стоматологу. Важно не пропустить развитие воспаления десен у ребенка на ранней стадии для профилактики развития пародонтита. Ознакомиться с ценами на лечение Вы можете в разделе Цены.

Чтобы убедиться в правильности своего выбора, ознакомьтесь с отзывами о специалистах нашей клиники на странице Отзывы нашего сайта.

Мы также благодарны всем, кто делится своим опытом посещения СКАЙКЛИНИК, ведь Ваши отзывы позволяют многим получить качественное лечение в клинике, в которой заботятся о своих пациентах.

Не упускайте возможность вылечить зубы по выгодной цене

Бесплатная консультация*
Осталось 6 дней
Бесплатная консультация*

*При проведении лечения в тот же визит, консультация специалиста проводится без оплаты.
Стандартная стоимость консультации – 300 грн.

Чем снять воспаление десны у ребенка?
Воспаление десны у ребенка может наблюдаться при прорезывании зубов, гингивите, кисте прорезывания, стоматите,а также пародонтите у детей. Лечение воспаления десен у детей народными средствами может быть опасным для здоровья Вашего ребенка, поэтому в случае возникновения симптомов воспаления следует незамедлительно обратиться к опытному детскому стоматологу.
Какая температура при гингивите у детей?
При отдельных формах острого гингивита температура тела у ребенка может повышаться до 39°С. Выбор тактики лечения будет зависеть не только от формы, но также и от тяжести течения.