Лечение зубов у гиперактивных детей: как найти подходящего стоматолога?

Информация в данной статье предоставлена в познавательных целях и не может быть использована для самодиагностики, самостоятельного лечения и не заменяет консультации доктора.
лечение зубов у гиперактивных детей: как найти подходящего стоматолога
Содержание
  1. На что обратить внимание при выборе детского стоматолога

Работа детского стоматолога требует много терпения – найти подход к ребенку, установить контакт, провести лечение без истерик. Сам маленький пациент не всегда идеально справляется со своими эмоциями и ему требуется помощь родителей в обуздании страхов и тревожности. Часто лечение даже не начинается на первом приеме, т.к. ребенку требуется много времени на адаптацию к врачу и к его способам коммуникации и диагностики.

Особенно тяжелыми в процессе адаптации ребенка к врачу и врача к ребенку являются персональные качества маленького пациента – неусидчивость, гиперактивность, высокая тревожность, застенчивость. Для стоматолога в работе с такими детьми становится проблемой даже обычный осмотр.

На что обратить внимание при выборе детского стоматолога

Детские стоматологи с богатым опытом работы определили несколько принципов, по которым и родители смогли бы определить будущее качество лечения гиперактивного ребенка:

  • в работе с гиперактивными детьми важно быть точным и объяснять все, что делаешь, т.к. внимательность и желание познать больше – это также черты гиперактивности. Поэтому сперва стоматолог посвящает ребенка в общие тенденции работы;
  • некоторые стоматологические приспособления, например, слюноотсос и пластиковый расширитель рта (OtraGate Junior) могут показаться страшными инструментами. Они также приносят дискомфорт и это отмечают даже взрослые пациенты. Врач должен продемонстрировать, как они работают и почему ребенок (в зависимости от возраста) должен испытывать такой дискомфорт (для пломбирования зубов, установки брекетов и фторирования зубов расширитель используется на протяжении всего процесса лечения). Расширители рта поставляются в разных цветах, поэтому выбор цвета ребенком послужит дополнительным шагом к эффективной адаптации;
  • после того, как стоматолог объяснил общую процедуру лечения, он показывает процедуру конкретной манипуляции, с которой он начнет. Он комментирует все свои движения, поддерживая интерес и доверие ребенка. Немаловажным является также обоснование прикасаний к деснам и зубам пальцами или инструментами;
  • гиперактивным детям очень сложно сидеть на месте, не двигаясь. Задачей врача является донести до ребенка, что только от него зависит результат лечения, иначе ему придется будет прийти больше раз и испытывать то же самое. Некоторые стоматологи устанавливают секундомер и отмеряют 10 минут, которые понадобятся для пломбирования или очистки зубов от налета;
  • после завершения процедуры стоматолог обычно благодарит ребенка за его мужество и показывает ему результат работы.

Прежде, чем привести гиперактивного ребенка в ту или иную стоматологическую клинику, спросите врача о его методах знакомства и лечения детей. Так Вы лучше ознакомитесь со спецификой лечения и поймете, понравится ли он Вашему ребенку.

Мартынчук Анна Сергеевна
Мартынчук Анна Сергеевна

Практикующий врач-ортодонт со стажем более 9 лет. Анна Сергеевна является активным участником многих ортодонтических сообществ, регулярно посещает профильные конгрессы и мастер-классы. Успешно проводит ортодонтическое лечение всех возрастных групп пациентов. В своей практике отдает преимущество наиболее результативным методам лечения, в частности индивидуальным пластинкам, элайнерам и самолигирующим брекетам.

Обсуждение закрыто.

Сопутствующие услуги