Какой ополаскиватель для рта выбрать?

какой ополаскиватель для рта выбрать
  1. Ежедневные ополаскиватели
  2. Лечебные ополаскиватели

Выбор ополаскивателей для полости рта сегодня впечатляет – не только по функциональности, но и по выбору производителей. Знали ли Вы, что основная функция ополаскивателя — ощущение свежести и чистоты во рту уже давно не является основной? Ополаскиватели стали более функциональными и теперь разделяются на ежедневные и лечебные.

Ежедневные ополаскиватели

К числу ежедневных ополаскивателей входят все виды ополаскиватели, обеспечивающие эстетические эффекты – приятный запах изо рта и белизна зубов. Первые – это серия ополаскивателей на базе ментола, лимона, мяты, морской воды и других приятно пахнущих ингредиентов. Конечно же, реального ментола, лимона или мяты там нет – это только отдушка, красители и вкусовые добавки. Относительно устранения неприятного запаха, то такие ополаскиватели только на время маскируют неприятный запах изо рта (вообще, ни один ополаскиватель и жвачка не уберут неприятный запах изо рта полностью, потому что причиной запаха является кариес, размножение бактерий в десневых карманах или заболевания желудочно-кишечного тракта).

Что касается отбеливания зубов, то такие ополаскиватели в своем составе имеют некоторые кислоты, растворяющие бляшку и поверхностную пленку эмали. Стоматологи редко рекомендуют такие ополаскиватели и предпочитают прибегать к домашнему или офисному отбеливанию.

Лечебные ополаскиватели

Лечебные ополаскиватели предназначены для лечебного ухода за полостью рта и их разделяют на противокариозные и антисептические. Первые можно приобрести в аптеках без рецепта – это ополаскиватели на базе 0,05% фторида натрия. Многочисленные исследования показывают, что данные составы для полоскания действительно эффективны в профилактике кариеса при совместном использовании зубной нити и ежедневной чистке зубов.

Второй вид лечебных ополаскивателей (антибактериальные и антисептические) созданы для профилактики и снижения риска таких заболеваний как гингивит, пародонтит и др. Это ополаскиватели на базе триклозана, экстракта сангвинарии или эфирных масел. Опять же, эффективность данного вида заметна только в сочетании с ежедневной чисткой зубов и пользовании зубной нитью.

Сюда же относят такое средство как хлоргексидин, несмотря на то, что он используется исключительно по назначению врачей. Хлоргексидин блокирует размножение колоний бактерий на поверхностях зубов и на слизистых, что очень важно при заболеваниях десен и после хирургических вмешательств в полости рта. Ротовые ванночки антисептическими ополаскивателями на основе хлоргексидина часто назначают после удаления зубов или имплантации.

Назначение ополаскивателя для полости рта – это задача стоматолога. Запишитесь на консультацию к пародонтологу СКАЙКЛИНИК для подбора средств индивидуальной гигиены полости рта.

Миронюк Вероника Викторовна

Врач — стоматолог-пародонтолог, пародонтальный хирург со стажем работы более 7 лет. Понимая важность здоровья тканей пародонта (десны и кости), Вероника Викторовна определила для себя полное погружение в пародонтологию, включая и хирургическую ее часть. Ежегодно доктор посещает ведущие профильные симпозиумы и мастер-классы, что позволяет ей быть всегда на гребне своей отрасли.

Обсуждение закрыто.

Сопутствующие услуги