Как стоматологи располагают к себе пациентов?

Прием у нового стоматолога может быть не очень приятным, в основном, потому что Вы ничего о нем не знаете: кто этот человек, компетентен ли он, как он работает с тревожными пациентами, какие сложные операции он может провести. То же касается и новых пациентов, и многие стоматологи также нервничают перед первым знакомством.
Есть несколько моментов, которые определяют качество обслуживания стоматологической клиники и, в частности, стоматолога с первых минут знакомства. Мы собрали самые популярные из них.
Правильно установленный контакт
Не все клиенты приходят на прием и рассказывают, что у них болит и как это проявляется – множество боятся стоматолога и предпочитают, что проблема раскроется сама собой во время обследования. Поэтому профессиональный стоматолог задает следующие вопросы:
«Что я могу сделать для Вас?». Даже если пациент понятия не имеет, что можно сделать для решения его проблем, по крайней мере, он может разговориться с врачом.
«Когда Вы были последний раз у стоматолога?». Ответ на этот вопрос может помочь в диагностике заболеваний десен или кариеса.
«Какие манипуляции провел Ваш врач в прошлый раз?«. Ответ на этот вопрос поможет оценить качество проделанной работы и слегка обрисует клиническую картину пациента.
«Вас что-то беспокоит?». Этот вопрос задается самым последним, за исключением случаев, когда пациент обратился к врачу из-за болезненных ощущений в какой-либо области рта.
Спокойное общение и оценка ситуации
Динамика общения с новыми пациентами более спокойная, т.к. им требуется больше времени на привыкание к врачу, объяснения и диагностику. Визуальная и цифровая диагностика в первый раз занимает больше времени, так же, как и демонстрация проблем с зубами или деснами с помощью зеркала.
Честность при обсуждении проблем и способов их лечения
Большинство пациентов (не только новых, но и постоянных) верят, что, приходя на прием все их проблемы решатся сразу и практически безболезненно. К сожалению, не все проблемы ротовой полости решаются быстро и множество пациентов приходят на прием уже когда заболевание начало демонстрировать серьезные последствия.
Честность – это одна из профессиональных черт стоматолога. Он может Вас расстроить вынесенным диагнозом, но, по крайней мере, Вы будете знать, что происходит и как с этим бороться. Вместе с Вами он разработает план лечения и его стоимость, советуя лучшие и подходящие конкретно в Вашей ситуации методы.
Планирование лечения должно включать и возможные осложнения, возникающие вследствие заболеваний или врожденных особенностей. Все возможные дополнительные операции должны быть включены в стоимость лечения. Стоматолог должен аргументировать необходимость этих операций.
Умение договариваться
План лечения и профилактики может стоить приличную сумму денег, которую пациент не может себе позволить сразу. В таком случае, стоматолог должен предложить что-то, что является самым важным в плане лечения на данный момент – лечение заболеваний или подготовка зубов и десен к протезированию и т.п. Это также важно для оценки компетентности врача пациентом – после лечения или пломбирования зубов он видит, что специалист работает хорошо и готов предоставить ему решение других своих проблем.