Экстренная стоматологическая помощь – как это происходит?

Информация в данной статье предоставлена в познавательных целях и не может быть использована для самодиагностики, самостоятельного лечения и не заменяет консультации доктора.
экстренная стоматологическая помощь – как это происходит
Содержание
  1. Правильные вопросы при сборе анамнеза
  2. Обследование болезненной области
  3. Цифровое обследование
  4. Проба горячим и холодным

Никогда не задумывались, как проходят приемы экстренной стоматологической помощи? Обычно экстренная стоматологическая помощь необходима пациентам с травмами челюстно-лицевого отдела или с приступами боли. Однако, часто даже сами пациенты не могут указать на причину или место боли и стоматологу приходится искать ответы на эти вопросы в очень короткие сроки. Что делает врач в таком случае?

Правильные вопросы при сборе анамнеза

Ситуация выглядит критически: пациент хочет лезть на стены от боли, а врач собирает анамнез. Объясните себе, что таким образом Вы поможете стоматологу быстрее определить причину боли и избавить Вас от неё. Вот вопросы, которые он будет задавать и которые займут всего несколько секунд Вашего времени.

«Какой зуб болит? Укажите болезненное место»
«Когда он начал болеть? Отчего он болит?»
«Есть трудности с принятием горячей и холодной пищи?»
«Больно употреблять твердую еду?»
«Зуб болит после приема пищи?»

Ответы на данные вопросы помогут локализировать место боли и определить её возможную причину.

Обследование болезненной области

Стоматолог осматривает место с помощью зеркала и ищет сколы, трещины или смещения пломб. Если он замечает или не замечает никаких изменений, зубы «простукиваются» специальным инструментом.

Зуб, вызывающий боль, мог быть недавно запломбирован и, если у пациента есть проблемы с прикусом или бруксизмом, это могло повлиять на положение пломбы. То же самое может касаться коронки, однако, наиболее частой причиной боли зуба под коронкой является развитие периодонтита, как следствие плохо пролеченных корневых каналов зуба.

Если кариозного поражения нет, но заметен скол или трещина зуба (особенно вертикальная), тогда именно это является причиной появления болезненных ощущений. Часто вертикальная трещина зуба означает его полное удаление, поскольку ни один из реставрирующих методов стоматологии не способен удержать зуб от дальнейшего растрескивания в вертикальном положении. Это также чревато повреждениями костной ткани.

Цифровое обследование

Итак, если стоматолог провел визуальное и инструментальное обследование и не определил никаких видимых причин болезненных ощущений, тогда проводится прицельная рентгенограмма. Обычно рентгенограмма может показать многие виды проблем – кариес, сообщение с полостью пульпы, периодонтит, кисту и другие.

Проба горячим и холодным

Если пациент положительно ответил на вопросы о воздействии горячего или холодного, но неприятные ощущения быстро проходят, то возможно стоматолог просто имеет дело с проблемой чувствительности зубов. Проверить эту теорию можно, преподнося к поверхности зубов горячие или холодные предметы (лед или нагревающаяся ультрафиолетовая лампа). Если с реакцией на холодное все достаточно просто, то с реакцией на горячее это не так – при воздействии тепла на поверхность зуба болезненные ощущения могут появиться не сразу. В таком случае единственным способом отследить боль является подождать несколько дней, пока она опять не проявит себя.

Некоторые стоматологи начинают вскрывать здоровые зубы, надеясь, что именно они были причиной боли. Это только создает больше проблем в будущем, поэтому советуем немножко потерпеть, чтобы обеспечить себе действительно качественное лечение.

Конечно же, существуют другие виды и причины боли – все они определяются инструментально и с помощью цифровой диагностики. Правильная диагностика в экстренной стоматологической помощи – это лучший способ сохранить здоровье зубов и обеспечить эффективное лечение.

Бышук Богдан Михайлович
Бышук Богдан Михайлович

Медицинский директор SKYCLINIC. Специалист по медицинскому менеджменту. Практикующий врач-стоматолог, ортодонт с 17-ти летним стажем. Ведет консультативный прием пациентов с клиническими ситуациями высокой степени сложности. Регулярный участник профильных форумов и конгрессов. В работе делает основной упор на комплексный подход в решении сложных клинических ситуаций и заботу о пациенте, что гарантирует получение идеального результата. Богдан Михайлович является ментором для Команды SKYCLINIC. Под его руководством проходила свое становление ортодонт Анна Сергеевна.

Обсуждение закрыто.

Сопутствующие услуги