Стоматологи и второе мнение: почему это важно в процессе лечения?

Информация в данной статье предоставлена в познавательных целях и не может быть использована для самодиагностики, самостоятельного лечения и не заменяет консультации доктора.
стоматологи и второе мнение: почему это важно в процессе лечения
Содержание
  1. Второе мнение на этапе диагностики
  2. Когда второе мнение может быть проигнорировано?
  3. Второе мнение после лечения

Как Вы относитесь ко второму мнению? Ждете ли Вы его, прежде чем принять лечение о решении? Как бы там ни было, второе мнение – это возможность более качественного лечения и вот как это работает в стоматологии.

Второе мнение на этапе диагностики

Во время оценки рентгеновских снимков или любых других материалов цифровой диагностики врач может запросить второе мнение, собрав консилиум докторов клиники. Зубы, их каналы, структура костной ткани у каждого пациента индивидуальны и изменения, которые происходят в этих тканях иногда требуют особенного внимания. Консилиум или совместная консультация может занять некоторое дополнительное время, но пациент должен понимать, что так ему будет обеспечено лучшее и более перспективное лечение.

Когда второе мнение может быть проигнорировано?

Иногда результаты цифровой диагностики и мануального осмотра говорят о нескольких причинах жалоб пациента. В этом случае стоматолог может посоветоваться с другими коллегами, чтобы прийти к общему знаменателю, ведь во время осмотра не обнаруживается ничего конкретного, чтобы поставить точный диагноз и на каждую версию выпадает свой курс лечения.

Если у стоматолога в данный момент нет возможности спросить второго мнения, он прибегает к неинвазивному лечению. Сюда входит профессиональная чистка зубов, лечение медикаментозными средствами или ношение ночных капп. Если наблюдается чувствительность при приеме пищи, к холодному или горячему, или диагностируются трещины зубов, тогда следует приступать к непосредственному инвазивному лечению – пломбированию зубов, лечению корневых каналов или даже протезированию.

При принятии решений значение имеет также позиция пациента – кто-то является в клинику с затяжными болезненными ощущениями и не собирается ждать «результатов будущего эффективного лечения». В таком случае, специалист руководствуется исключительно своими знаниями и опытом.

Второе мнение после лечения

Спустя некоторое время врач или администратор клиники может поинтересоваться у пациента о его самочувствии. Если симптомы прошли, значит причина болевых ощущений была определена и устранена правильно; если же симптомы опять проявляются, значит, проблема не была решена до конца и потребуется повторное обращение к врачу и совместная консультация нескольких специалистов клиники. Продолжение симптоматики – это тоже результат, который говорит о том, что выбранный путь требует некоего усовершенствования.

Помните: иногда постановка правильного диагноза может занять длительное время. Конечно же, опыт врача решает многое, но стоматолог – также живой человек с сомнениями и когда речь идет о здоровье пациента, осторожность и объективность являются его первыми приоритетами.

Бышук Богдан Михайлович
Бышук Богдан Михайлович

Медицинский директор SKYCLINIC. Специалист по медицинскому менеджменту. Практикующий врач-стоматолог, ортодонт с 17-ти летним стажем. Ведет консультативный прием пациентов с клиническими ситуациями высокой степени сложности. Регулярный участник профильных форумов и конгрессов. В работе делает основной упор на комплексный подход в решении сложных клинических ситуаций и заботу о пациенте, что гарантирует получение идеального результата. Богдан Михайлович является ментором для Команды SKYCLINIC. Под его руководством проходила свое становление ортодонт Анна Сергеевна.

Обсуждение закрыто.

Сопутствующие услуги