Что нельзя делать после имплантации зубов
Имплантация зубов

Что нельзя делать после имплантации зубов, а что нужно: советы по уходу и реабилитации

Особа Нестор Богданович
17.04.2024
1 мин.
Связанные статьи
Запишитесь на консультацию уже сейчас! Первичная консультация бесплатно!

Имплантация — хирургическое вмешательство, в ходе которого удается восстановить утраченные зубы, вернув функциональность зубного ряда и эстетику улыбки. После такой стоматологической манипуляции пациенту требуется время на восстановление. В частности, необходимо соблюдать определенные рекомендации после имплантации зубов, которые позволяют ускорить процесс приживления импланта и избежать осложнений. В статье расскажем, что нельзя делать после имплантации зубов, как долго нужно придерживаться ограничений, а также как ускорить процесс заживления тканей.

Что нельзя делать после имплантации зубов: основные рекомендации

Реабилитация после имплантации зубов длится до 2-х недель. В этот период важно придерживаться советов стоматолога, чтобы избежать осложнений. Зачастую они возникают при неправильной гигиене, но могут быть и другие причины, препятствующие процессу восстановления.

Что нельзя делать после имплантации зубов:

1. Есть твердую или горячую пищу. Она может повредить слизистую оболочку или вызвать кровотечение в области имплантации.
  2. Трогать место проведения операции во избежание инфицирования.
  3. Жевать на стороне установленного импланта.
  4. Пить кофе, злоупотреблять курением, употреблять алкоголь. В противном случае можно замедлить приживление протеза.
  5. Поднимать тяжести и заниматься спортом. Также выполнять тяжелую физическую работу. Это поможет исключить риск кровотечения.
  6. Принимать горячую ванну, посещать баню, переохлаждаться.
  7. Пользоваться жесткой зубной щеткой.

Что нельзя кушать после имплантации зубов?

В течение первых дней после имплантации зубов стоматологи рекомендуют придерживаться щадящего режима питания:

• не есть в течение нескольких часов сразу после проведения вмешательства;
  • через несколько часов после операции можно съесть немного теплой мягкой пищи (подойдет крем-суп, овощное пюре, полужидкая каша);
  • в течение 3-4 дней нельзя есть горячее или холодное, оптимальной является пища комнатной температуры;
  • на период реабилитации стоит исключить из рациона кислое, острое, блюда с ярким, насыщенным вкусом;
  • пережевывать пищу нужно на противоположную от места установки импланта сторону;
  • пища должна быть полезной и разнообразной, с высоким содержанием витаминов и кальция;
  • до полного заживления раны запрещено употреблять слишком твердые продукты;
  • ежедневно необходимо выпивать не менее 1,5 литров чистой воды.

Меню непосредственно после установки имплантов может включать:

• мясной бульон, в котором содержится большое количество белка коллагена, способного ускорять процесс восстановления тканей;
  • фруктовое и овощное пюре;
  • полужидкие каши;
  • кефир, творог и другие кисломолочные продукты;
  • травяные чаи и натуральные соки.

Можно ли курить после установки имплантов?

Стоматологи акцентируют внимание на том, что нельзя курить после имплантации зубов до момента снятия швов. Если пациент не может отказаться от вредной привычки, необходимо максимально уменьшить количество сигарет.

После курения необходимо сделать ванночку для ротовой полости с антисептическим раствором, который назначит врач. Стоит избегать активных полосканий. Допустимы именно ротовые ванночки.

Допустимы ли физические нагрузки после вживления импланта?

Физические нагрузки после имплантации зубов должны быть сведены к минимуму. В течение первых дней важно больше отдыхать. Это связано с высоким риском отечности тканей и кровотечением, что затруднит процесс заживления раны. Возвращаться к привычной активности нужно постепенно.

Спустя неделю после вживления импланта, при отсутствии отека и болезненных ощущений, пациенту разрешена умеренная физическая активность. Важно исключить подъем тяжестей и интенсивные спортивные тренировки. Необходимо избегать ударов в лицо, так как это может спровоцировать повреждение импланта и кровотечение.

Почему и сколько нельзя пить алкоголь после установки импланта?

Также важно знать, что нельзя пить алкоголь после имплантации зубов в течение всего периода реабилитации. Это связано с риском возникновения отека или воспалительного процесса в тканях, что может привести к нарушению остеоинтеграции и замедлению заживления раны.

Кроме этого, после операции пациенты часто принимают обезболивающие препараты, которые нельзя совмещать с употреблением алкоголя. В противном случае возможно головокружение, тошнота, повышение артериального давления и другие побочные эффекты.

Что нужно делать после имплантации зубов: отвечает стоматолог

Процедура имплантации обычно проводится под местной анестезией. Поэтому через несколько часов, когда действие анестетика заканчивается, пациенты отмечают пульсирующую боль после имплантации. Это является нормальной реакцией организма.

Чтобы облегчить состояние, можно принять обезболивающий препарат, назначенный доктором. Дополнительно по показаниям доктор может назначить противовоспалительные или антибактериальные препараты. Они помогут не только нормализовать состояние, но и избежать воспаления и присоединения инфекции.

Период реабилитации после установки импланта длится до 3-6 месяцев. В это время важно соблюдать рекомендации после имплантации зубов, о которых подробно расскажет врач стоматолог после проведения операции:

1. Первые несколько дней лучше придерживаться щадящего режима. Если такой возможности нет, необходимо отказаться от дальних поездок, чтобы при необходимости иметь возможность быстро обратиться к врачу.
  2. Приехав домой после установки имплантов, необходимо на 5-10 минут приложить холодный компресс. Процедуру рекомендуется через время повторить, чтобы избежать появления отека.
  3. Важно тщательно соблюдать гигиену ротовой полости. Во время чистки зубов необходимо аккуратно чистить зубной щеткой. Можно воспользоваться монопучковой зубной щеткой. Полоскание нельзя делать после имплантации до заживления ранки. Его следует заменить на ванночки. Делать их нужно после каждого приема пищи.

В контексте этих мер предосторожности и ухода, важно также учитывать аспекты финансового планирования. Цена на имплантацию зубов в клинике Скайклиник в Киеве отражает высокий уровень предоставляемых услуг и применение новейших технологий в области стоматологической имплантации.

Инвестиции в здоровье и красоту вашей улыбки сегодня — это залог долгосрочного комфорта и уверенности в каждой улыбке. Клиника предлагает различные варианты имплантационных систем, позволяя подобрать оптимальное решение исходя из индивидуальных потребностей и финансовых возможностей каждого пациента.

Как ускорить реабилитацию после имплантации?

Чтобы процесс реабилитации был успешным и прошел быстрее, пациенту важно придерживаться рекомендаций стоматолога. Самое главное — это полноценно питаться, вести здоровый образ жизни, избегать физических нагрузок и всего того, чего нельзя делать после имплантации зубов.

Кроме следования данным ключевым наставлениям, необходимо также обратить внимание на финансовое планирование лечебного процесса для пациентов. Цены на стоматологию в Киеве, и в частности в клинике Скайклиник, формируются с учетом использования передовых методик и материалов, а также высокой квалификации медицинского персонала.

Инвестиции в качественное лечение и последующую реабилитацию в Скайклиник являются важным шагом к здоровью и красоте вашей улыбки, предоставляя не только высокий уровень сервиса, но и гарантию долговременного результата.

Заключение врача о том, что нельзя делать после имплантации зубов

Процесс реабилитации после имплантации зубов у всех пациентов проходит по-разному. Прежде всего это связано с индивидуальными особенностями организма человека. Но каждому под силу сделать так, чтобы восстановление прошло легко и без осложнений. Для этого важно придерживаться советов, которые дает стоматолог после процедуры. Я рекомендую своим пациентам больше отдыхать в первые дни, полностью отказаться от вредных привычек, употреблять мягкую полезную пищу комфортной температуры. И, конечно же, если врач назначил Вам принимать какие-либо лекарства, это обязательно нужно делать.

Cтоматолог Особа Нестор Богданович
Особа Нестор Богданович
Хирургическая стоматология

За более чем 4 года непрерывной практики в имплантации доктор глубоко уважаем своими благодарными пациентами. Нестор Богданович регулярно посещает профильные конгрессы и вносит новые методики в свою повседневную практику, что позволяет ему добиваться прекрасных клинических результатов.

Источники

1. Esposito, M., Grusovin, M. G., Polyzos, I. P., Felice, P., & Worthington, H. V. (2007). Timing of implant placement after tooth extraction: immediate, immediate-delayed or delayed implants? A Cochrane systematic review. European Journal of Oral Implantology, 3(3), 189-205.
  2. O’Sullivan, D., Sennerby, L., & Meredith, N. (2003). Influence of implant taper on the primary and secondary stability of osseointegrated titanium implants. Clinical Oral Implants Research, 14(3), 251-260.
  3. Jemt, T. (1997). Failures and complications in 391 consecutively inserted fixed prostheses supported by Brånemark implants in edentulous jaws: a study of treatment from the time of prosthesis placement to the first annual checkup. International Journal of Oral and Maxillofacial Implants, 12(1), 92-102.
Опубликовано: 02.03.2024
Обновлено: 17.04.2024

Вопросы – ответы о том, что нельзя делать после имплантации зубов

Нужно ли пить витамины после установки импланта?
Специалист может порекомендовать прием витамина Д в профилактической дозировке. Однако прием витаминов назначается доктором в индивидуальном порядке после сдачи соответствующих анализов и определения присутствующих дефицитов.
Сколько дней нужно спать на спине после имплантации?
Сколько дней нельзя летать после имплантации зубов?
Можно ли наклоняться после имплантации зуба?
Нужно ли пить антибиотики после вживления импланта?

Была ли полезна эта стаття?